+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Генеральный полис страхования грузов

Содержание

Обратный звонок

Генеральный полис страхования грузов

Страховое агентство “GALAXY страхование” разработало автоматизированную систему расчета тарифа по страхованию грузов онлайн. С помощью калькулятора по расчету страховой премии в режиме реального времени Вы сможете подобрать себе необходимое страховое покрытие для ваших перевозок:

Застраховать грузы вы можете:

  1. По разовым перевозкам (?) – страхование одной перевозки на заявленных Вами условиях. Будет удобно тем транспортным компаниям, которые используют страхование груза не на постоянной основе.

  2. На базе генерального договора (?) – страхование на постоянной основе всех Ваших перевозок любым видом транспорта по всему миру в рамках единого договора страхования на заранее оговоренных условиях (выбранных Вами параметров при расчете).

    Страхование, как правило, происходит путем отправки извещения (декларации) по каждой перевозке в Страховую компанию (данное действие вы можете выполнять из своего личного кабинета на нашем сайте), или предоставление единого бордеро по всем перевозкам за месяц.

    Страхование груза при перевозке по генеральному договору сэкономит ваше время (не нужно заполнять большое заявление на каждую отправку) и деньги (в генеральном договоре предусмотрена скидка за объемы перевозок).

Одна из важных особенностей данного страхового продукта: страховые суммы по договору могут быть выше фактической (контрактной) цены товара (в месте и в день оформления страховки). Это особенно актуально для международных контрактов доставки, в которых может быть предусмотрено требование страхования на 110% от продажной цены перевозимой продукции. На таможне этот момент могут уточнить (полис предоставляется в общем пакете сопроводительных документов).

Страховой тариф от 0,01%

При стоимости груза 1 000 000 руб. цена полиса составит всего 100 руб. Мы снизили стоимость страхования за счет своих объемов!

Страхуем все виды грузов

Более 50 доступных к страхованию категорий грузов. На страхование принимаются все перевозки на всех видах транспорта в любых комбинациях.

Гибкая система расчета

Вы страхуетесь только от тех рисков, которые вам действительно необходимы, без переплат и навязанных услуг.

Оформление за 5 минут

Весь процесс оформления договора страхования от расчета тарифа до подготовки оригиналов документов занимает от 5 минут.

На сайте СА «GALAXY страхование» Вы можете выбрать тот вариант страховой суммы, который нужен Вам:

  • Застраховать перевозки на 100% стоимости партии (без учета расходов на саму доставку);
  • Оформить договор на 110% от цены партии (с учетом расходов на транспортировку и риска недополучения прибыли покупателем товара).

Страховое покрытие по грузам делится на 3 основные группы рисков:

  1. Все риски (?) – это страхование грузов от всех рисков по причине повреждения, утраты или гибели всего или части застрахованного груза, которое включает для каждой из Страховых компаний свой список исключений (страхование по данным рискам, как правило, происходит по принципу: все, что не исключено – включено);
  2. Риски частной аварии (?) – данный вид покрытия включает, как правило, не включает в себя риски хищения, мошенничество и пр. Набор рисков в данной категории у каждой страховой компании свой, но принципиально они ничем друг от друга не отличаются;
  3. Риски крушения (?) – данный вид покрытия подойдет больше для морских перевозок, так как основные риски прописаны именно под морские перевозки. В целом эта программа страхования перевозок идентична второму варианту (выборочные риски частной аварии). Ключевое отличие – в том, что возмещение предусмотрено исключительно при гибели товара – полной или частичной. За повреждение будет выплачиваться компенсация только при определенных обстоятельствах (столкновение, пожар или взрыв, крушение судна).

Дополнительно вы можете застраховать грузы от следующих рисков:

  • Страхование грузов на период временного хранения (?) – дополнительная страховая премия взимается в зависимости от количества дней хранения застрахованного груза. При перевозках, по которым предусмотрены дополнительные пункты перегрузок, а так же неоднократное хранение груза на консолидирующем складе необходимо указывать суммарное количество дней хранения во всех пунктах.
  • Страхование грузов на период погрузо-разгрузочных работ (?) – данный риск связан с повреждением, гибелью или утратой застрахованного груза в период его загрузки, перегрузки, разгрузки, как с использование грузчиков, так и при помощи специальной техники.
  • Страхование грузов от риска «мошенничество» (?) – подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 159 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.
  • Страхование грузов от «рефрижераторных рисков» (?) – это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.
  • Что он повезет (какие условия нужны товару, его стоимость);
  • Чем он повезет;
  • Куда он доставляет продукцию.

После того как вы произведете расчет по страхованию грузов и заполните контактные данные для обратной связи наша система автоматически направит ваш запрос напрямую в Страховую компанию, а так же направит Вам копию расчета уже с вложенной в него формой заявления для ознакомления и заполнения. Перед тем как Вам позвонит сотрудник Страховой компании, Вы уже сможете ознакомиться со всеми параметрами вашего расчета и заявлением.

Если Вы пройдете регистрацию в нашей системе, то сможете найти все данные по вашим заявкам, а так же сканированные копии направленных Вам Страховыми компаниями документов (полисы, договоры, счета и прочее) в своем личном кабинете. Регистрация так же поможет дополнительно облегчить процесс страхования груза и даст возможность анализировать Ваши затраты на страхование.

Страхование грузов на сайте “GALAXY страхование” – это быстрая и надежная система расчета тарифа, всегда выгодная цена и стоимость страхового полиса и самые лучшие условия страхования от ведущих страховых компаний России.

Мы работаем только с надежными страховыми компаниями

Скачать заявление для генерального договора

Источник: https://galaxyinsurance.ru/services/usluga-1

Страхование грузов: что нужно знать

Генеральный полис страхования грузов

Как правило, крупные сделки купли-продажи предполагают транспортировку предмета договора купли-продажи от продавца к покупателю. На протяжении всего маршрута транспортирования груз подвергается высоким рискам повреждения, что может привести к высоким финансовым убыткам владельца груза.
Чтобы компенсировать возможный ущерб транспортные компании прибегают к страхованию грузов

Что это такое?

Особенностью страхования грузов является объект страхования, которым является ответственность страхователя за возможный вред (ущерб), нанесенный третьим лицам. Выгодоприобретателем по договору страхования не может стать перевозчик или иной держатель груза при перевозке.

Под ущербом подразумевается:

  • стоимость имущества, которое может быть повреждено или утрачено в процессе транспортировки;
  • упущенная выгода.

Правила и условия транспортного страхования грузов

К страховым рискам при данном виде страхования можно отнести следующие события:

  • повреждение груза или его утрата в процессе погрузочно-разгрузочных работ, а также при транспортировке;
  • финансовые убытки грузоотправителя вследствие несвоевременной доставки груза;
  • неправильно заполненная страхователем сопроводительная документация;
  • расходы, связанные с сортировкой или переупаковкой груза, необходимых для предотвращения предполагаемого ущерба.

Страховым случаем будет считаться свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при установлении которого страховщик будет обязан возместить убытки.

Ущерб возмещается страховщиком на основании заявления страхователя, при условии установления страхового случая, в течение тридцати календарных дней.

Страховщик может быть освобожден от ответственности в следующих случаях:

  • установленный факт умышленного причинения вреда грузу самим страхователем;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • военные действия.

Виды страхования

Транспортное страхование грузов подразумевает защиту груза на протяжении всего маршрута перемещения, начиная с отгрузки со склада отправителя и заканчивая отгрузкой в точке прибытия, включая необходимое хранение груза на промежуточных складах.

Перевозка грузов морским транспортом особенно актуальна при совершении международных торговых сделок.  Система страхования морских грузов регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. Страхование груза в данном случае будет обязательным, так как данный вид перемещения грузов характеризуется наличием большого количества рисков.

Транспортировка груза морским транспортом

Страхование опасных грузов в силу их специфических характеристик связано с повышенными рисками. В данном случае помимо основных рисков страхуется также риск загрязнения окружающей среды.

Страхование авиаперевозки грузов подразумевает организацию защиты груза, перемещаемого в воздушном пространстве. Данный способ транспортировки груза характеризуется минимальными рисками.

Процесс погрузки оборудования на борт самолета

Страхование грузов при перевозке железнодорожным транспортом сопровождается основными рисками: смещение поезда с рельсов, порча имущества вследствие нарушения герметичности упаковки, хищение.

Железнодорожный поезд, перевозящий груз

Страхование международной транспортировки грузов связано с повышенными рисками задержки времени доставки вследствие какого-либо недопонимания между представителями разных стран.

Документы

Генеральный полис страхования грузов предусматривает непрерывность страхового покрытия по всему маршруту транспортирования грузов, причем грузы могут транспортироваться различными партиями и на разных условиях на протяжении оговоренного договором срока.

Генеральный полис страхования грузов

В договоре страхования должны быть отражены следующие моменты:

  • реквизиты страхователя;
  • характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов;
  • характеристика экипажа (квалификация и профессиональный опыт);
  • характеристика маршрута перевозки;
  • характеристика перевозимого груза;
  • перечень страховых рисков;
  • срок страхования;
  • страховая сумма.

Договор вступает в силу, как только страхователем будет уплачена страховая премия.
Договор страхования железнодорожных грузов

Договор страхования, при необходимости, может быть расторгнут до истечения срока действия. Для расторжения договора страхователь должен известить страховщика в письменном виде за тридцать дней до предполагаемой даты расторжения.

Образец письма-отказа от страхования груза можно найти на официальных сайтах страховых компаний или компаний-грузоперевозчиков.

Стоимость

Полис на страхование ответственности перевозчика груза обойдется в 1,6 % от страховой суммы (при утрате перевозимого груза) и в 0,56% (при повреждении перевозимого груза).

Стоимость полиса на страхование перевозимого груза будет рассчитываться индивидуально, исходя из условий транспортирования:

  • полис на перевозку автотранспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку морским транспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку авиатранспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку железнодорожным транспортом обойдется в 0,08%;
  • полис на перевозку смешанных грузов обойдется в 0,08%.

Тарифы

Транспортная компания «Деловые линии» осуществляет страхование перемещаемых грузов посредством страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». Тариф для грузов с объявленной стоимостью в пределах от 1 млн. руб. до 300 млн. руб. составляет 0,17%.

Транспортная компания «ПЭК» осуществляет страхование перевозимых грузов посредством ОАО «Страховое общество «Якорь». Страховой тариф будет составлять от 0,1% и более от страховой суммы.

ООО «Росгосстрах» предоставляет услугу страхования всех видов грузов, перемещаемых различным видом транспорта в любую точку мира.

Тариф, в зависимости от условий транспортировки груза, может варьироваться от 0,16% до 0,50% суммы страхования.

страховых компаний по страхованию грузов в РФ:

  1. «СОГАЗ»;
  2. «Независимая страховая компания»;
  3. «Респект-полис»;
  4. «Альянс»;
  5. «Ингосстрах»;
  6. «Бастион-Лайн»;
  7. «Актив»;
  8. «Пари»;
  9. «Капитал-Страхование;
  10. «РЕСО-Гарантия»;
  11. «Росгосстрах».

надежности присваивается специальными рейтинговыми агентствами (например, компания «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»).

Такой рейтинг является показателем надежности и финансовой стабильности  страховой компании в течение определенного временного отрезка.

Отзывы

Среди отзывов о страховании грузов, можно выделить большой процент отзывов, имеющих негативную окраску. Отрицательные отзывы в основном связаны с необходимостью предоставления большого количества документов в страховую компанию, подтверждающих наступление страхового случая.

Смотрите более подробную информацию на видео о страховании грузов:

Несмотря на то, что все усилия транспортных компаний направлены на поддержание сохранности груза в первоначальном состоянии, невозможно исключить вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций. Оптимальным выходом из ситуации будет оформление страхования перемещаемого груза.

Источник: https://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/imushhestvennoe/straxovanie-gruzov-chto-nuzhno-znat.html

Специфика страхования по генеральному полису. Генеральный полис страхования грузов

Генеральный полис страхования грузов

“Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2009, N 10

Мы продолжаем разговор, начатый в прошлом номере журнала, о страховании поставщиком грузов, доставляемых покупателям. Сегодня в центре внимания взаимоотношения сторон (производственной и страховой компании) по генеральному договору (полису) – правовые и учетные нюансы.

Сущность договора страхования и генерального соглашения о страховании грузов

Чтобы не повторять содержание гражданско-правовых норм гл. 48 “Страхование” ГК РФ, приведем сокращенное, но вполне соответствующее закону (ст.

929 ГК РФ) и отражающее сущность правоотношений определение договора страхования: это соглашение между клиентом и страховой компанией, в силу которого последняя обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию) при наступлении страхового случая выплатить страховое возмещение.

Данное определение целиком и полностью подходит для разового соглашения о страховании конкретной партии груза. Напомним, что такое соглашение должно содержать все существенные условия договора имущественного страхования (ст.

942 ГК РФ): сведения о застрахованном грузе, его действительной стоимости (страховой сумме), характере события, признаваемого страховым случаем, и сроке действия договора страхования . Кстати, в правилах страхования грузов отдельных страховых компаний термин “срок действия договора” расшифровывается как период времени, в течение которого положения договора страхования являются обязательными для его сторон.

Как выглядит страховой полис на единичную отгрузку товара, см. N 9, 2009, на с. 36.

Что касается генерального договора (генерального полиса), это соглашение оформляется, когда возникает необходимость систематического страхования разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях (ст. 941 ГК РФ).

Коротко сущность генерального договора страхования грузов можно сформулировать так: это соглашение между клиентом и страховой компанией, регламентирующее условия систематического страхования разных партий грузов на сходных условиях в течение определенного срока.

От сущности к существенным условиям генерального договора

Заметим, что в большинстве случаев на момент подписания генерального соглашения о страховании грузов стороны лишены возможности конкретизировать некоторые существенные условия договора страхования – информацию о застрахованном грузе и его действительной стоимости (страховой сумме).

В первой части статьи (в N 9), изучая положения об объекте страхования, мы выяснили, что в договоре груз необязательно должен быть индивидуализирован, достаточно определить родовые признаки, объединяющие совокупность страхуемого имущества (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 28.11.2003 N 75).

Но при заключении генерального договора и это требование не всегда выполнимо. Безусловно, производитель, выпускающий определенную продукцию и страхующий ее, в состоянии сформулировать родовые признаки тех товаров, которые он отгружает покупателям.

А вот, например, транспортная компания, которая также вправе выступать в качестве страхователя по генеральному договору страхования грузов, не может знать наперед, каков будет перевозимый ею груз (сегодня – продукты питания, завтра – бытовая техника, послезавтра – стекло и т.д.).

Это осложняет определение и второго существенного условия договора – страховой суммы.

Приведем выдержки из стандартного генерального договора страхования грузов в части согласования таких условий, как объект страхования и страховая сумма.

1 сентября 2009 г. г. Москва

ОАО “Гарант”, именуемое в дальнейшем страховщик, в лице генерального директора Иванова И.И., действующего на основании устава, с одной стороны, и ОАО “Парное молоко”, именуемое в дальнейшем страхователь, в лице генерального директора Петрова П.П., действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Предмет договора

Настоящий договор регламентирует условия страхования в отношении отдельных партий грузов, заявленных страхователем и принятых страховщиком на страхование в течение срока действия настоящего договора.

В соответствии с условиями настоящего договора страховая защита в отношении застрахованных грузов действует в период их перевозки автомобильным транспортом в пределах территории страхования.

Действие настоящего договора распространяется на каждую перевозку отдельной партии грузов, принятой страховщиком на страхование, о которой было заявлено страховщику в извещении о перевозке грузов.

Партия груза может быть принята на страхование при условии отправки страхователем извещения о перевозке грузов не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала перевозки. При неполучении страховщиком извещения о перевозке грузов в установленные настоящим договором сроки перевозка считается незастрахованной.

Обязательным условием принятия партии груза на страхование является полная и своевременная оплата страхователем страховой премии по данной партии груза в соответствии с условиями настоящего договора. Принятие груза на страхование подтверждается выдачей страхователю страхового полиса установленной формы.

Страховая стоимость. Страховая сумма

Страховая стоимость каждой партии застрахованных грузов определяется в соответствии с данными страхователя и указывается страхователем в извещении о перевозке грузов.

Страховая сумма по каждой партии застрахованных грузов устанавливается равной страховой стоимости груза, но не более 1 000 000 (одного миллиона) руб. по одной отгрузке на одном перевозочном средстве.

Общая страховая сумма по настоящему договору определяется как сумма страховых сумм по отдельным перевозкам, принятым страховщиком на страхование в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно приведенным положениям Генерального договора страхования груза существенные условия об объекте страхования и страховой сумме в нем не определены, а лишь согласованы способы их определения в будущем.

Получается, что два из четырех существенных условий договора невозможно согласовать на момент его подписания. Значит, и сам договор может быть признан незаключенным (ст. 432 ГК РФ)? Не будем торопиться с выводами, посмотрим, что говорят на этот счет правоведы.

Следует констатировать, что единого мнения по данному вопросу не выработано. Приведем два подхода к квалификации генерального договора страхования груза.

Генеральный договор – это отдельный вид договора

Первый подход, который нам хотелось бы озвучить в рамках данной статьи, базируется на утверждении, что особенностью генерального договора является именно невозможность согласования такого существенного условия имущественного страхования, как “определенное имущество”.

Поскольку даже при страховании вещей, определяемых родовыми признаками, недостаточно указания на определенный род, необходимо обозначить еще и некоторое количество вещей с той степенью конкретизации, при которой их можно отграничить от остальных.

На основании этого высказывается предположение, что генеральный договор следует характеризовать как договор страхования, не до конца оформленный со стороны страхователя, что превращает его в самостоятельный вид договора, не поименованный в ГК РФ.

Отчасти такой подход к квалификации генерального договора страхования грузов просматривается в Решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. от 06.05.2005 N А56-17907/2004.

Судьи разрешали спор о том, возникла ли у страховой компании обязанность по выплате страхового возмещения вследствие наступления страхового случая по договору страхования груза. Генеральный договор был подписан сторонами в апреле.

В нем стандартно предусматривалось, что страхователь по каждой перевозке, подлежащей страхованию, направляет страховщику соответствующее заявление. Страховщик, в свою очередь, составляет на конкретную партию товара страховой сертификат, где уже конкретизированы и объект страхования, и страховая сумма. Утрата груза при его транспортировке произошла 4 мая (вследствие пожара), а страховой сертификат был датирован 5 мая.

Примечание. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (ст. 433 ГК РФ).

Проанализировав положения генерального договора, судьи отметили, что в нем не определены объект страхования и размер страховой суммы.

Данные существенные условия были согласованы сторонами лишь на момент выдачи страхового сертификата (заявка на страхование конкретной партии груза рассматривалась как оферта, а выдача страхового сертификата – как акцепт этой оферты).

Таким образом, в качестве даты заключения договора имущественного страхования утраченной партии груза было названо 5 мая. Это автоматически лишило страховой защиты груз, который был утрачен в процессе перевозки 4 мая, поскольку согласно ст.

957 ГК РФ страхование, обусловленное договором, распространяется на страховые случаи, происшедшие только после вступления договора в силу (если, конечно, в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования).

Забегая вперед, отметим, что перечисленные доводы имели место при рассмотрении дела в первой и апелляционной инстанциях, кассационный суд продемонстрировал совершенно иную позицию по данному вопросу. Ее смело можно положить в основу второго подхода к классификации генерального договора страхования грузов.

Генеральный договор – это договор страхования, в котором особым образом сформулированы существенные условия

Приверженцы данной позиции считают, что в некоторых случаях, например, при страховании товаров в обороте или грузов, подлежащих транспортировке, объект в договоре имущественного страхования может быть описан в форме способа, с помощью которого производится его индивидуальное определение в дальнейшем.

Непременный критерий для описания объекта страхования – возможность установить (при наступлении страхового случая), действительно ли вред причинен тому интересу, в отношении которого осуществлялось страхование.

Именно такой подход к квалификации генерального договора страхования груза был выработан при рассмотрении описанной выше ситуации судьями кассационной инстанции (Постановление ФАС СЗО от 05.04.2006 N А56-17907/04).

Арбитры указали, что существенные условия договора об объекте страхования и страховой сумме в спорном генеральном договоре можно считать согласованными, пусть они и сформулированы таким образом, что позволяют конкретизировать данные величины лишь в будущем, когда поступит заявка на страхование и будет оформлен страховой сертификат.

Относительно несовпадения дат выдачи сертификата и утраты груза судьи отметили следующее. Согласно генеральному договору после получения заявки клиента (не позднее одного рабочего) страховая компания должна была принять решение о страховании груза и по факсу направить клиенту сертификат.

Заявка была направлена страховщику 30 апреля, а сертификат выписан 5 мая, так как 1 и 2 мая – праздничные дни, 3 и 4 мая – выходные. Судьи сочли данное обстоятельство свидетельством того, что страховщик принял на себя обязательства по страхованию указанной партии груза, хотя сертификат выдал уже после его уничтожения. Поскольку утрата груза произошла в период действия генерального договора, страховая компания обязана была выплатить страховое возмещение по данному страховому случаю.

Что еще можно добавить в пользу данного подхода? Вспомним более привычные положения о договоре купли-продажи. Рамочный договор купли-продажи продукции вовсе не обязательно конкретизируется в части таких существенных условий, как наименование и количество товара (см. статью М.О. Денисовой “Продукция в рознице, а право собственности у производителя”, N 6, 2009, с. 13).

В нем (чтобы договор был признан заключенным) достаточно описать порядок их определения в будущем, например, посредством согласования данных условий в приложениях, спецификациях на основании заказов покупателей с последующим оформлением товарно-транспортных накладных.

И только когда в договоре купли-продажи нет ссылки даже на способ определения его существенных условий, он может быть признан незаключенным, а поставки, осуществленные в рамках такого договора, квалифицируются в качестве самостоятельных сделок купли-продажи. Согласитесь, сходство со страхованием по генеральному полису налицо.

Есть рамочный договор страхования, и есть конкретные партии страхуемых грузов. Если в генеральном договоре грамотно описаны способы определения объекта страхования и страховой суммы, то каждая поставка считается застрахованной в рамках генерального договора.

Если же генеральный договор не содержит указания на способы согласования его существенных условий, страхование каждой партии груза следует рассматривать как отдельный договор страхования, подтвержденный страховым полисом. Автору близок именно такой подход к квалификации генерального соглашения страхования грузов.

От сущности генерального договора к учету страховой премии

Мы не напрасно уделили достаточно много внимания определению правового статуса генерального договора страхования, поскольку от того, как мы квалифицируем сам договор, зависит учет страховой премии (взносов). Ее учет зависит и еще от двух факторов:

  • способа ее внесения, предусмотренного договором;
  • срока действия договора.

Пример 1. ОАО “Парное молоко” заключило в декабре 2009 г. с ОАО “Гарант” генеральный договор страхования грузов. Первые две партии застрахованной продукции были отгружены в январе 2010 г. с периодом страховой защиты:

Источник: https://centvet.ru/solution/specifika-strahovaniya-po-generalnomu-polisu-generalnyi-polis-strahovaniya/

Автоперевозка груза и его страховка – Генеральный полис на грузы

Генеральный полис страхования грузов

Генеральный полис на грузы, 184 отзыва

В мировой практике страхования грузоперевозок широко практикуются генеральные полисы на грузы. Что это такое? Допустим, автомобильная компания заключила контракт на перевозку груза — например, партии арбузов из Астрахани в Москву.

Груз отвозится автофургонами по мере его готовности, и никто точно не знает, как часто будут совершаться рейсы, и какова будет загруженность машины. В этом случае в коммерческом автостраховании очень удобен генеральный полис на страхование грузов, который выдается на весь срок действия договора о перевозке и на весь объем груза.

При этом на каждую отдельную перевозку может выписываться страховой сертификат или даже отдельный полис.

В чем заключается удобство генеральных полисов на грузы?

Чем удобен генеральный полис на страхование груза? Во-первых, он охватывает все время транспортировки, и нет необходимости при каждой отправке груза оформлять новый страховой полис. Такое возможно, если груз по своему характеру однороден и перевозится не весь сразу, а частями.

Во-вторых, страхователь (автомобильная компания или владелец груза) получает страховку не только на то время, когда груз в пути, но и на такелажные работы и складское хранение у логиста. В-третьих, страхование по генеральному полису дешевле, поскольку осуществляется как бы «оптом», всей партии сразу.

Что обычно содержится в генеральном полисе?

Генеральный страховой полис на грузы может быть составлен предельно просто, но в таком случае крайне затруднена оценка ущерба при порче отдельной партии груза и по чьей вине это случилось. Поэтому страховые компании Москвы и России предпочитают указывать в генеральном полисе уточнения, налагающие определенные обязательства на страхователя, а именно:

  • отправляемый груз или виды грузов
  • маршрут перевозки (может быть не один)
  • виды транспорта, если их несколько
  • лимит страховой суммы по каждой отправке
  • примерный график поступления партий
  • планируемый оборот компании-перевозчика

Иногда встречаются генеральные полисы на грузовое такси, действие которых распространяется на любой вид транспорта не только здесь, в России, но и в любой точке мира. Это worldwide policies, которые используются для страхования грузов, отправляемых на дальние дистанции и разными видами транспорта.

Ответственность страхователя и страховщика

При подписании генерального полиса страхования СК (страховая компания) не владеет информацией относительно текущего состояния груза, и потому рискует стать мишенью мошенников. Чтобы обезопасить СК от такого риска, на страхователя накладываются определенные обязательства.

Согласно части 2 статьи 941 Гражданского кодекса он обязан по каждой партии груза, страхуемой генеральным полисом, в оговоренный срок сообщать все предусмотренные условиями контракта сведения. В частности, при получении груза страхователь обязан уведомить страховщика, что такая-то часть доставлена.

Даже если возможность убытков к тому времени прошла — страхователь все равно обязан это сделать.

В случае любого изменения обстоятельств (например, изменился тип автомобиля или его маршрут) страхователи также обязаны ставить в известность страховщиков.

Последствия несогласованных отклонений от условий полиса могут быть очень плачевными: если страховая компания установит, что страхователь изменил груз, маршрут, транспорт или страховую сумму и не поставил ее в известность, то она вправе аннулировать контракт и вернуть страховые премии, не выплачивая компенсации в случае ущерба.

Как уже говорилось выше, при наличии генерального полиса страхования грузов на отдельную партию может быть оформлен и частный страховой полис.

Это бывает целесообразным при сильно отличающихся условиях грузоперевозки: например, одна партия груза доставляется по бездорожью в охваченный беспорядками регион — понятно, что страховой риск при этом значительно возрастает.

В случае возникновения страхового спора приоритет отдается частной страховке, а не генеральной.

Как получить генеральную страховку на груз?

Генеральная страховка на грузы оформляется в страховой компании при условии, что страхователь совершенно четко представляет себе, как он будет перевозить груз и какие меры предпримет для его сохранности.

Для этого транспортной компании достаточно представить что-то типа калькуляции: каким путем, транспортом и в сопровождении кого будут доставляться грузы. Например, от Москвы до Новосибирска груз будет перевозиться в машине КАМАЗ, за рулем будет либо водитель-экспедитор (он же логистик), и водитель-охранник со средствами самообороны.

Никогда не указывайте только одного водителя, господа-логистики! Это считается повышенным риском, особенно на дальних расстояниях, и страховка при этом будет существенно дороже.

В качестве маршрута для автоперевозки груза лучше указывать как можно больше дорог федерального значения. Это тоже имеет значение для стоимости генерального полиса.

В плюс (вернее, в минус по части страхового взноса, или премии) пойдет и то, как укреплен груз в кузове грузовика, находится ли он в транспортировочной таре, или свален, как попало.

От этого зависит вероятность его повреждения и, следовательно, риск страховой компании.

Вот еще что: поделите расстояние доставки на договорный срок, и если средний темп движения получится больше сорока километров в час — немедленно пересмотрите калькуляцию! В страховой сидят не дураки, они прекрасно понимают, что при таком темпе водители будут непременно нарушать скоростной режим — следовательно, риск, следовательно — плати, страхователь, за него.

Источник: http://insurancestrahovanie.company/generalnyy-polis-strahovanie-gruzov-insurance-policy-avtoperevozka.html

Страхование грузов

Генеральный полис страхования грузов

На сегодняшний день страхование грузов является одним из наиболее распространенных видов защиты.В качестве страхователей могут быть как юридические, так и физические лица, которые хотят покрыть свои финансовые интересы, связанные с перевозкой имущества, и являющиеся или отправителями, или его получателями.

Кто будет являться страхователем зависит от условий контракта на поставку товаров.

Например, в международной практике по поставке продукции с условиями СИФ, оформление полиса возлагается на продавца. То же самое предусматривается при поставке груза железнодорожным транспортом на условиях «франко-станция назначения».

Другие виды сделок предполагают оформление полиса со стороны покупателя. Именно такой вид контрактов сегодня наиболее распространен на территории СНГ.

Покрываемые риски при страховании грузов

Страхование грузов при перевозке как в международной практике, так и на территории нашей страны может осуществляться по нескольким программам защиты.

К данным программам относятся:

  • ответственность за все риски;
  • ответственность за частичные риски;
  • без ответственности за повреждение.

Первая программа защиты предполагает выплату страхового возмещения при повреждении или уничтожении перевозимого груза, а также необходимых и целесообразных расходов для его спасения и сохранения.

Вторая программа обеспечивает защиту от определенного перечня рисков, которые будут прописываться в договоре. В этом случае иные риски не покрываются.

[tip]По последней программе возмещается ущерб, который наступил в результате полной или частичной гибели груза из-за следующих событий: стихийное бедствие, пожар, взрыв, крушение транспортного средства, провал инженерных сооружений и т.д.[/tip]

Для последнего варианта также предусматривается выплата возмещения, если:

  • произошла пропажа транспортного средства;
  • были произведены расходы для спасения груза и предупреждения его повреждения.

По соглашению сторон компания может подобрать защиту от индивидуальных рисков, которые будут действовать отдельно или в совокупности с другой программой.

Невозмещаемый ущерб страховки грузов

Страховка груза не обеспечивает защиту от боевых действий, социальных беспорядков и их последствий.

Также не покрывается ущерб, который был нанесен товару насекомыми, грызунами, червями, трюмным воздухом или в результате естественных свойств.

Кроме того, в список случаев, по которым не выплачивается возмещение, входит:

  • конфискация, арест груза или транспортного средства;
  • воздействие атомной или радиоактивной энергии;
  • умышленные действия компании;
  • нарушение правил упаковки или перевозки;
  • недостача при целостности наружной упаковки.

При страховании по программе «за все риски» не возмещается ущерб из-за намокания груза от атмосферных осадков, выбрасывания за борт и смытия волной с палубы, кражи или недоставки перевозимого имущества.

Оформление полиса страхования груза

Для оформления транспортного страхования грузов компания подает письменное заявление. При этом оно может быть оформлено как по месту нахождения имущества, так и по месту его получения.

Страховщик имеет право на осмотр перевозимого имущества, а также составление его описи. В опись заносится следующая информация: наименование, инвентарный номер, цена, количество и т.д.

Также страховой фирме должна быть предоставлена следующая информация:

  • номера и даты документов на груз;
  • информация об используемом транспорте;
  • форма перевозки;
  • пункты назначения, отправления и перегрузки;
  • дата отправления;
  • стоимость имущества.

По факультативному перестрахованию между компаниями устанавливаются обязательства по передаче каждого риска. Оформленный договор предусматривает всю важную информацию и называется данный документ – «сплит».

Условия договора кроме огневых рисков могут быть расширены и покрывать дополнительные возможные ущербы, которые устанавливаются по соглашению сторон. Подробнее о страховании от пожара читайте здесь.

Правила страхования перевозок грузов предусматривают обязанность компании предоставить страховой фирме всю информацию в случае существенных изменений в степени риска: большая задержка рейса, отклонение от обычного пути или маршрута, указанного в полисе, изменение пункта перегрузки или способа отправки, и т.д.

Если данная информация была предоставлена, то страховая организация имеет право пересмотреть условия договора и может потребоваться доплата. В случае отказа от изменений и произведения доплаты договор прекращает свое действие с возвратом уже уплаченной части взноса.

Генеральный полис и стоимость страховки груза

В международном страхованиии грузов при перевозке возможно оформление генерального полиса.

Данный вид полиса позволяет обеспечивать защиту на все перевозки: или любых грузов, или определенного рода имущества. В большинстве случаев период его действия не устанавливается, и он является бессрочным.

По этому виду полиса застрахованы товары, которые транспортируются на речных и морских судах (см. Страхование морских грузов), железнодорожным и авто транспортом, самолетами и т.д.

Однако при каждой отправке груза компания обязана сообщать основную информацию о пункте отправления и получения, виде транспортного средства, а также сообщать о существенных изменениях.

Стоимость страхования ответственности перевозчика грузов зависит от множества различных факторов. К данным факторам относятся: вид груза, его размещение и качество упаковки, вид транспортного средства, условий погрузки и выгрузки, точек отправления и получения, и т.д. Кроме того, на степень риска и цену, могут влиять как временные, так и постоянные факторы.

Облигаторное перестрахование может производиться многократно. Последующее распределение возможного ущерба является ретроцессией.

В процессе заключения сделки могут вноситься допустимые изменения в стандартный договор (полис и другие формы), однако его вид будет оставаться неизменным. Подбробнее о правах страховщика читайте по этой ссылке.

В современном мире объяснимо, почему страхование грузов пользуется большим спросом. Ежедневно компании перевозят множество различных товаров, продукции и другого имущества, что сопряжено с большим количеством рисков. Эти риски связаны как с повреждение и утратой собственности, так и с пропажей целого транспортного средства.

[warning]И в большинстве случаев пропажа груза приведет к серьезным убыткам для компании. В некоторых случаях ущерб может и вовсе привести к банкротству.[/warning]

Именно поэтому, чтобы защитить свои имущественные и финансовые интересы при перевозке груза, компании используют страхование. Так как данный инструмент защиты обеспечивает покрытие в полном объеме с минимальными инвестициями.

Источник: http://in-sure.pro/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2/

Генеральный полис страхования грузов

Генеральный полис страхования грузов

Отличительной особенностью генерального полиса по сравнению с обычным страховым полисом является то, что страхуемое имущество, страховая сумма, страховая премия не определяются в генеральном полисе конкретно для каждой партии имущества, а определяются на основе сведений, которые сообщает страховательстраховщику в последующем при необходимости страхования конкретной партии имущества.

При этом все остальные существенные условия

являются неизменными в соответствии с генеральным полисом.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 941 ГК[2] страхователь обязан сообщать предусмотренные генеральным полисом сведения страховщику в установленные сроки.

Основные условия

Основные условия генерального полиса:

  • предметом страхования по генеральному полису может быть только имущество;
  • страхуемое имущество должно состоять из нескольких партий;
  • для страхования однородного имущества устанавливаются сходные условия;
  • договор страхования заключается на определенный срок;
  • генеральный полис должен содержать все существенные условия договора;
  • генеральный полис должен содержать условие о сроке действия договора страхования в отношении отдельной партии имущества.

Большинство отечественных страховщиков предоставляют страховую защиту на условиях:

  • «С ответственностью за все риски»;
  • «С ответственностью за частную аварию»;
  • «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

Эти условия основаны на оговорках Института лондонских страховщиков и являются наиболее широко распространенными в страховой практике всего мира.

Необходимо отметить, что формулировки соответствующих условий страхования могут немного отличаться у различных страховщиков, но в основном риски, включаемые в покрытие, — одинаковы. Также подчеркнем, что страхование на условиях «С ответственностью за все риски» предоставляет, соответственно, наиболее полную страховую защиту перевозимых грузов.

Оплата страховой премии

В страховую сумму могут быть включены:

  • действительная стоимость груза;
  • сумма фрахта;
  • ожидаемая прибыль (в соответствии с общепринятой практикой, основанной на положениях ГК РФ и Правил ИНКОТЕРМС, составляет не более 10% от общей стоимости груза и фрахта);
  • комиссии;
  • иные расходы, связанные с перевозкой груза (в том числе и таможенные расходы).

Существенным условием генерального полиса страхования грузов является лимит ответственности страховщика. Данный лимит может быть двух видов:

  • максимальный лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю (одному транспортному средству). В процессе переговоров со страхователем определяется максимально возможная стоимость груза, перевозимого за один раз одним транспортным средством, которая и ложится в основу данного показателя;
  • максимальный агрегатный лимит ответственности страховщика по генеральному полису (может не применяться). Смысл данного показателя в том, что стороны оговаривают сумму максимально возможных выплат, которые может произвести страховщик страхователю в течение действия генерального полиса.

Обязанностью страхователя по генеральному полису является сообщение им в обусловленные сроки сведений о страхуемом имуществе, включая его наименование и стоимость. Даже когда возможность убытков миновала, он обязан предоставлять эти сведения, поскольку они являются основанием для начисления страховой премии, которую оплачивает страхователь.

Как правило, наиболее удобным вариантом для сторон является следующий: в конце месяца (это наиболее адекватный отчетный период) страховщик или страхователь (как удобно сторонам) составляет отчет (бордеро) о перевозках, совершенных за прошедший период, на основании которого, после акцепта сторон, страховщик выставляет страхователю счет, который страхователь оплачивает в указанные страховщиком сроки.

При возникновении страхового события страхователь (выгодоприобретатель) должен действовать в соответствии с инструкцией (или набором требований), которая, как правило, содержится в генеральном полисе, в которой описаны все необходимые действия, а также документы, запрашиваемые страховщиком. Страховщик возмещает страхователю ущерб (в случае признания события страховым случаем) в сроки, оговоренные в генеральном полисе, после получения всех необходимых документов.

Необходимо также упомянуть, что наличие выгодоприобретателя не освобождает страхователя от выполнения обязанностей по генеральному полису. Кроме того, страховщик вправе требовать от выгодоприобретателя выполнения обязанностей по генеральному полису.

В заключение, в качестве некоего итога, кратко сформулируем основные положительные стороны работы в режиме генерального полиса:
  1. Сокращение документооборота.
  2. Более выгодные для страхователя (нежели при разовых перевозках) ставки страховых премий.
  3. Удобные графики платежей страховых премий.
  4. Оперативность работы сторон.

Л.В.Белокобыльская

Заместитель генерального директора

ООО «ИФД КапиталЪ ЕСП»

А.А.Туманов

Начальник

управления страхования имущества

Порядок заявления грузов на страхование

Наиболее удобный для страхователя вариант — когда последний сообщает страховщику информацию о соответствующей перевозке в виде короткого, упрощенного извещения, разработанного страховщиком, которое может быть передано любыми видами электронной связи (с обязательством предоставить впоследствии оригиналы таких извещений).

По желанию страхователя (или выгодоприобретателя) на разовую перевозку в рамках генерального полиса могут выдаваться страховые сертификаты (полисы).

Генеральный полис является договором, а страховые сертификаты (полисы), выдаваемые на конкретную партию перевозимых грузов, не являются договорами, а лишь подтверждают существование договора.

Но если страховой сертификат (полис) выдан с условиями, отличными от условий генерального полиса, он является дополнительным соглашением, положения которого имеют приоритет над положениями генерального полиса.

Существует практика, когда выдача разовых сертификатов (полисов) по согласованию со страховщиком производится самим страхователем (например, экспедитором). Однако такой полис всегда должен быть подписан страховщиком. Страхователь отвечает за правильность внесенных в полис данных об имуществе. Такой способ выдачи страховых сертификатов (полисов) возможен только в рамках генерального полиса.

Литература

  • Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
  • Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  • Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, ISBN 5-238-00985-2

Источник: https://osagoto.ru/generalnyy-polis-strakhovaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.