+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Претензия к учителю

Содержание

Куда можно пожаловаться на противоправные действия учителя

Претензия к учителю

Права и обязанности учеников и учителей. Основания для обжалования действий педагогов. Порядок обжалования в вышестоящие инстанции. Результат рассмотрения жалоб.

В школе случаются конфликтные ситуации у подростков с учителями. Не всегда причиной конфликта является переходный возраст ребенка. Учитель может ставить негативные отметки, не допускать к урокам, оскорбительно высказываться в адрес ученика.

Рассмотрим подробнее, куда и по каким поводам можно жаловаться на учителя.

Основания для жалобы

Защита прав и интересов детей законными представителями предусмотрена п. 59 постановления Правительства № 196 от 19 января 2001 года.

Гарантированные Конституцией РФ права несовершеннолетнего на получение образования и защиту чести и достоинства, на защиту физического или психического здоровья могут быть нарушены незаконными действиями школьных преподавателей.

Названые нарушения могут проявляться в виде:

  • недопущения школьника к урокам (отсутствие формы, выполненного домашнего задания, плохое поведение);
  • навязывания действий (посещение уроков или мероприятий) религиозной направленности, преследования из-за вероисповедания;
  • публичного унижения чести и достоинства (нецензурные и оскорбительные высказывания);
  • необоснованного занижения а также выставления неудовлетворительной отметки по поведению;
  • проявления физического или психического насилия (ругательства, крики, рукоприкладство);
  • нанесения материального ущерба имуществу (порча телефонов и гаджетов);
  • проявления неприязненного отношения, придания огласке личной тайны и переписки ученика;
  • сбора денежных средств на нужды школы, ценные подарки для преподавателей, а также вымогательства.

Куда жаловаться

Написать жалобу на учителя, его неправомерные действия в отношении учеников следует в порядке подведомственности в вышестоящие органы: администрацию школы, гороно, департамент и министерство образования.

Таблица 1. Список организаций и ведомств, рассматривающих жалобы

Куда жаловатьсяПримечание
Руководство школы (директор)Об устранении препятствия к доступу на получение образования
Отдел образованияКоординирует работу городских и сельских школ
Департамент образованияОсуществляет надзор за нормальным функционированием школ и соблюдением прав учащихся
Министерство образованияРассматривает заявление, если не реагируют отделы образования и школа
ПрокуратураРассматривает жалобы на нарушения прав и свобод ребенка
СудЕсли возмещению подлежит моральный вред или материальный ущерб

Горячая линия

На сайте Департамента образования, а также учебных учреждений указаны телефоны горячей линии, по которым можно позвонить и рассказать о нарушении прав учащихся действиями преподавателей и администрацией школы.

Руководство школы

Директор координирует учебный процесс школы и его организацию, следит за качеством работы школы, в том числе учителей.

Заявление составляется в простой письменной форме. Для проверки указанных обстоятельств по распоряжению директора может быть создана комиссия, членами которой могут являться представители учеников и работников школы.

Заявление может быть рассмотрено в присутствии заинтересованных лиц (родителей, ученика и учителя). На заседание комиссии могут быть вызваны свидетели. Результатом рассмотрения является вынесение постановления.

Отдел образования

На бездействие или незаконные действия директора, его отказ в привлечении учителя к дисциплинарной ответственности может быть подана жалоба в отдел образования.

Заявление подаётся в письменном виде или через электронную форму на сайте отдела образования

Адреса и телефоны, адреса сайтов отделов и управлений образований можно найти на официальных сайтах Департаментов образований субъектов РФ.

Департамент образования

Департамент уполномочен обеспечивать нормальное функционирования школ, осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов учащихся.

Обратиться в Департамент можно через форму электронного обращения на сайте, заполнив все обязательные поля, по существу изложив проблему и обстоятельства конфликтной ситуации.

Министерство образования

Когда руководство школы не реагирует на жалобы, покрывает педагогов и с его попустительства происходят различные денежные поборы, обжаловать незаконные действия следует в Минобразования РФ.

Важно! Подать жалобу напрямую в Минобразования можно после обращения во все образовательные структуры.

В том случае, если жалоба не была подана в вышестоящий территориальный орган образования, её в течение 7 рабочих дней отправят в департамент образования региона для подготовки ответа.

По результатам рассмотрения заявления Минобразования образует специальную комиссию по расследованию изложенных обстоятельств. В случае подтверждения незаконности действий педагогов может быть вынесено постановление об административном правонарушении или принято решение о передаче дела в прокуратуру.

Прокуратура

Прокуратура рассматривает заявления о серьезном нарушении прав и свобод учащихся, а также заявления о действиях преподавателя, в которых усматриваются признаки преступления.

Заявления, поданные анонимно, не рассматриваются.

По результатам расследования прокуратура может привлечь виновное лицо к административной ответственности либо передать дело в суд.

Материал в тему: Что делать если, прокуратура нарушает ваши права.

Уполномоченный по правам ребёнка

В случае обращения во все инстанции и отказа в привлечении учителя к ответственности, можно обратиться уполномоченному по правам ребёнка в РФ.

Уполномоченный проконтролирует рассмотрение заявления и соблюдение прав несовершеннолетнего государственными службами и структурами.

Суд

С жалобой на учителя о неадекватном поведении и унижении чести и достоинства им школьников можно обратиться в суд.

В порядке гражданского судопроизводства рассмотрению подлежит иск о возмещении морального вреда или материального ущерба.

При этом для возмещения морального вреда доказывать психологическое и физическое воздействие, повлекшее расстройство здоровья, необходимо справками медицинских учреждений и медицинскими заключениями, экспертизами.

Правовое регулирование прав школьников

Права учащихся установлены статьёй 34 Закона № 273-ФЗ.

Школьники имеют право на:

  • уважение человеческого достоинства;
  • охрану здоровья и жизни, защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности;
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу совести и информации;
  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • представление условий для обучения с учётом особенностей состояния здоровья и психического развития несовершеннолетнего, получение психологической и социальной педагогической помощи;
  • участие в формировании профессионального образования;
  • обучение по индивидуальному плану;
  • выбор обязательных и факультативных учебных дисциплин и предметов;
  • получение других учебных дисциплин и предметов наряду с основными учебными предметами и дисциплинами по выбранной учебной программе;
  • зачёт образовательной организацией результатов учебных предметов и дисциплин, освоенных в другом образовательном учреждении;
  • каникулы;
  • перевод в другое образовательное учреждение;
  • бесплатное пользование библиотекой;
  • развитие творческих процессов и интересов (участие в спортивных мероприятиях, олимпиадах);
  • поощрение за достижение успехов в учебной, общественной и физкультурной деятельности;
  • иные права.

Таблица 2. Виды нарушенных прав учеников, установленных законодательством РФ

Нарушенное правоФорма нарушенияНорма права
На уважение человеческого достоинстваФизическое и психологическое насилие в отношении детей: – оскорбления;– постоянная критика;– угрозы в адрес ребенка;– грубое физическое воздействие, повлекшее психологическую травмуПункт 9 части 1 статьи 34 Закона об образовании
На равенствоОтношение преподавателя к школьникам в зависимости от внешнего вида, успеваемости, пола, национальности, материального положенияСт. 19 Конституции РФ
Свобода выражения мненияМнение ученика по поводу учебного материала, исторического факта приравнивается к незнанию предмета и влечёт занижение отметки. Невозможность высказать мнение по поводу проблем школьной жизни.Наказание за поступок, совершенный на основании внутреннего убежденияСт. 29 Конституции РФ
На уважение частной жизниКомментирование обстоятельств частной жизни школьников. Разглашение информации о частной и семейной жизни учащихся.Чтение записок, сообщений в телефоне и т. д.Ст. 23, 24 Конституции РФ
На информациюОтсутствие учебной и организационной информации в свободном доступе (запрет на ознакомление родителей с отметками, отказ в ознакомлении с условиями получения образования, уставом школы, в том числе на сайте). Отсутствие информации (адрес, телефоны) о службах и ведомствах, куда можно обращаться для защиты правСт. 29 Конституции Ст. 44 Закона об образовании
На образованиеНедопуск к занятием или удаление с урока (с отсутствием сменной обуви, форменной одежды, нарушения дисциплины). Оплата дополнительных образовательных услуг.Отсутствие выбора образовательной программыСт. 43 Конституции, Ст. 5 Закона об образовании

Обязанности учителя

Обязанности учителя установлены статьёй 48 Закона об образовании:

  • соблюдение правовых, этических и нравственных норм, требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства обучающихся;
  • осуществление обучения на высоком профессиональном уровне в соответствии с утверждённой рабочей программой;
  • развитие у учащихся познавательной активности и самостоятельности, творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни;
  • применение педагогически качественных и обоснованных методов воспитания и обучения;
  • прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • учёт особенностей развития обучающихся и состояние их здоровья;
  • прохождение обязательных медицинских осмотров;
  • соблюдение устава школы и правил внутреннего распорядка.

Жалоба: форма и содержание

Жалоба на учителя может быть подана устно, анонимно, в письменном виде в произвольной форме.

Жалоба в письменном виде может быть индивидуальной (составлена в отношении неправомерности действий учительницы по угрозам и оскорблениям, занижении оценок) или коллективной (неправомерность действий в отношении нескольких учеников, некомпетентность педагога).

Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых отдается, а на втором проставляется отметка о принятии с указанием входящего номера и даты приёма заявления.

Жалоба должна содержать ФИО директора или руководителя отдела образования, данные о родителях (ФИО, телефон, адрес местожительства, адрес электронной почты), фамилии ученика и учителя.

Следует максимально подробно изложить суть сложившейся конфликтной ситуации, привести факты нарушения преподавателем прав несовершеннолетнего ученика со ссылками на действующее законодательство.

В тридцатидневный срок заявление должно быть рассмотрено и о результатах рассмотрения сообщено заявителям.

Образец жалобы на учителя.

Важно! В случае подачи заявления в прокуратуру и электронного обращения на сайт Минобразования анонимные заявления не рассматриваются.

Результат рассмотрения

После рассмотрения заявления в удовлетворении требований о привлечении учителя к ответственности может быть отказано. Отказ можно оспорить в судебном порядке.

Удовлетворение жалобы на учителя или директора влечет следующие последствия:

  1. Увольнение виновного лица.
  2. Наложение дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора.
  3. Возмещение материального ущерба.
  4. Возмещение морального вреда.
  5. Определение мер, обязательных для урегулирования конфликтной ситуации.
  6. Признание незаконными устава и актов школы.
  7. Назначение и применение мер административного взыскания, уголовного наказания виновному.

Ответственность учителя

За оскорбления и нецензурную речь педагог может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.61 КоАП РФ в виде штрафа от 10 000 руб. до 30 000 руб.

При применении в отношении ребёнка физической силы в зависимости от степени причинения ущерба здоровью учитель может быть привлечен к уголовной ответственности в виде штрафа от 100 000 руб., лишения свободы, исправительных работ или лишения права заниматься педагогической деятельностью до 3 лет.

Дополнительная информация в видео:

Источник: https://yakapitalist.ru/zhaloba/zhaloba-na-uchitelya/

Как пожаловаться на учителя

Претензия к учителю

Учителем является человек, обладающий педагогическим образованием и прошедший аттестацию. Помимо образования учитель должен любить и уважать детей, быть готовым прийти на помощь, обладать ораторскими и организационными способностями. Однако, в случае нарушения преподавателем школьного устава или законодательства РФ возникает необходимость писать жалобу на учителя.

Куда обратиться

Прежде чем писать жалобу, стоит попробовать урегулировать конфликт лично, если это невозможно, первой инстанцией будет обращение к завучу. Школьная иерархия полномочий является следующей:

  1. Завуч.
  2. Заместитель директора.
  3. Директор.

Именно в такой последовательности стоит решать проблемы, работники образовательного учреждения обладают компетенцией для разрешения конфликта до вынесения его за пределы школы.

Если ущерб от действий учителя значительный: физическая или психологическая травма, или в действиях учителя есть основания для привлечения к уголовной ответственности, стоит обратиться в:

  • полицию (с заявлением о преступлении);
  • прокуратуру (с заявлением о нарушении прав);
  • суд (в дальнейшем для разрешения спора).

Если основой претензий к учителю является не халатное или грубое отношение к ребенку, а причина в незаконном сборе денег или качестве преподаваемого материала, следует обратиться в:

  • Роспотребнадзор РФ (при некачественном обучении или его отсутствии вообще).ОБЭП (мошенничество в крупных размерах).
  • Министерство образования и науки (при неудовлетворенности учебным планом).
  • РОНО.

Основаниями для обращения будут являться:

  1. Клевета.
  2. Нарушение преподавательской этики (данные конфликты регулируются внутри школы):
    • ненормативная лексика;
    • поведение не соответствующие нормам образовательного учреждения;
    • угрозы;
    • за оскорбление;
    • предвзятое отношение к ученику;
    • нетерпимость из-за расы, национальности, религиозной принадлежности, пола, веса и по иной причине;
    • употребление алкоголя, табачной продукции и иных психотропных веществ на территории школы.
  3. Побои, избиение.
  4. Унижение чести и достоинства ребенка.
  5. Мошенничество или растрата.

На имя директора школы жалобы составляются при нарушении преподавательской этики или школьного устава (где прописаны основные моменты). К ним относится:

  • внешний вид школьника и преподавателя;
  • права и обязанности школьника и учителя;
  • нормы общения;
  • запретные действия (табу на какие-либо предметы или их использование. Прим.: мобильник на уроке).

В департамент образования

Подавать жалобу в департамент стоит, имея более веские причины, основой которых будет:

  • неудовлетворенность системой образования, преподавания;
  • некомпетентного преподавательского состава.

В прокуратуру

Каждый гражданин, чьи законные права и интересы нарушены, вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. В жалобе необходимо указать:

  • основания обращения;
  • свои данные и лица (группы лиц, учреждение и т.д.), на которое составляется жалоба;
  • свои требования (провести проверку, объявить в розыск, провести иные действия).

Обращение в прокуратуру не исключает право отстаивать свои интересы в суде.

Как правильно написать жалобу на учителя

Независимо от инстанции, в которую вы направляете жалобу, есть общие требования к написанию жалобы. В ней должны быть указаны:

  1. Данные лица, отправляющего жалобу (ФИО, адрес, номер телефона и почтовый индекс, статус – родитель, работник, работодатель).
  2. Кому адресуется жалоба (указать лицо или организацию).
  3. Дата.
  4. Основание жалобы (описание произошедшей ситуации и нарушенные права их последствия).
  5. Просьба о применении конкретных мер (уволить, разрешить ситуацию, провести проверку, воспитательную беседу, возбудить уголовное дело и т.д.).
  6. Подпись.
  7. Стандартные данные, необходимые для рассмотрения ситуации и получения вами обратной связи в виде письма, телефонного звонка или иного способа оповещения.

Обратите внимание! При написании жалобы исключите словосочетание «при неадекватном поведении…». Описываются конкретные действия, выражения (грубость, крик, истерика и т.д.).

Я Иванова Александра Сергеевна
19.10.1986 года рождения
Проживаю по адресу:
г. Самара ул. Коммунистическая 35,6Б
Тел. Номер: 89385628456
Почтовый индекс: 446597
Кому:
В прокуратуру Самарской области (или директору школы)
Адрес организации (ФИО получателя жалобы)
Дата

Жалоба

Источник: https://pensiapro24.ru/zhaloby/zhaloba-na-uchitelja/

Жалоба на учителя

Претензия к учителю

При нарушении прав ребенка в школе родители могут составить такой документ, как жалоба на учителя. Родители обязаны обеспечить полноценное развитие и нравственное воспитание детей.

Когда ребенок большую часть дня проводит в стенах школы, именно учитель оказывает влияние на формирование ребенка.

Если учитель своими действиями, словами и поступками влияет негативным образом или ущемляет права ребенка, подача жалобы на учителя – не столько право, сколько обязанность родителя (законного представителя).

В случае подачи жалобы на учителя родитель ребенка требует рассмотреть претензии к профессиональной деятельности конкретного человека (или его поступкам с морально-этической точки зрения). При недовольстве самим образовательным процессом, состоянию оборудования или здания, где обучается ребенок, подавайте жалобу на школу.

Скачать образец: 

  Жалоба на учителя

Пример жалобы на учителя

Директору МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 495» г. Камень-на-Оби

в городскую прокуратуру

г. Камень-на-Оби (копия)

от Савельевой Ирины Леонидовны,

658702, г. Камень-на-Оби,

ул. Речная, 79-83

законного представителя несовершеннолетней

Савельевой Алисы Александровны, 2005 г.р.,

Мой ребенок в настоящее время обучается в 5 классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 495» г. Камень-на-Оби. С классным руководителем Д.В. Савельевой, которая была назначена администрацией школы в 2016 г., отношения не сложились. Учитель постоянно допускает унижение достоинства и чести моего ребенка, что не может оставаться безнаказанным.

В частности, поскольку с отцом ребенка я разведена и состою в зарегистрированном браке с другим мужчиной, моего ребенка при других одноклассниках учитель называет «неполноценным». Учитывая, что дети не отличаются толерантностью, мой ребенок испытывает постоянный стресс и давление со стороны сверстников.  

Классный руководитель является учителем по истории и необоснованно занижает оценки моему ребенку. Согласно журналу успеваемости моего ребенка спрашивают на каждом уроке, оценки «2» и «3», хотя я лично проверяю ее подготовку.

Помимо этого я пригласила репетитора по истории, который очень доволен уровнем ее подготовки. На исторический факультет мой ребенок поступать не собирается, но я против необъективного отношения к ребенку исходя из личных антипатий.

15.11.2016 г. на уроке истории была проверка домашних контрольных заданий. Данную работу мой ребенок приготовил с использованием дополнительной литературы. Зная о необъективном отношении со стороны учителя, подготовка была очень тщательной, в том числе использовались статьи самого учителя (опубликованные в специальных изданиях).

На глазах всех учеников учитель порвал рабочую тетрадь моего ребенка, оскорбила ее грубыми словами и вновь поставила неудовлетворительную оценку.

На мои требования прекратить дискриминацию, возместить денежные средства в связи с порчей имущества моего ребенка, назначить комиссию для объективной оценки знаний моего ребенка по истории, мне было отказано.

Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации. Прошу перевести моего ребенка в класс к другому классному руководителю, к Д.В. Савельевой применить меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения. О принятых мерах сообщить заявителю. Копия данной жалобы направлена также в прокуратуру РФ на предмет унижения человеческого достоинства.

20.11.2016 г.                       Савельева И.Л.

Жалоба на учителя – особенности содержания

Такой документ призван разрешит конфликт между учителем и учеником. К сожалению, достаточно часто администрация школы встает на сторону учителя. Но зная свои права, предоставленные Законом Об образовании в Российской Федерации, Уставом школы, можно добиться рассмотрения жалобы и принятия реальных мер.

Жалоба на учителя подается в тех случаях, когда

  • своими действиями, словами, поступками унижает честь и достоинство учеников;
  • превышает должностные полномочия и предоставленные права;
  • некорректно ведет себя к ученикам и (или) их законным представителям;
  • необъективен.

Немаловажно выбрать правильно адресата жалобы. В первую очередь – это директор школы. Но в большинстве случаев этого недостаточно.

Поэтому мы рекомендуем одновременно направить копию жалобы в комитет по образованию (учредитель школы в соответствии с Уставом), в прокуратуру (особенно если вопрос касается чести и достоинства).

Если обращение учителя выходит за рамки разумного, то обратитесь в правоохранительные органы. Также можно подать жалобу в Рособрнадзор, губернатору.

Если ребенку причинен материальный или моральный вред, в таком случае потребуется подача искового заявления. Только суд уполномочен вынести решение и взыскать денежные средства на компенсацию причиненного вреда. А копия жалобы на учителя и ответ на нее станут приложением к иску и одними из доказательств по гражданскому делу.

Как составить жалобу на учителя

Документ составляется в письменном виде, желательно, с помощью компьютера (чтобы текст документа не был признан «нечитаемым»). Если есть возможность составить жалобу коллективно, то такой документ, вероятнее всего, привлечет большее внимание со стороны органов власти.

Обязательными реквизитами документа являются:

  • сведения об адресате;
  • ф.и.о. заявителя, его почтовый адрес; в интересах кого он выступает и чьим представителем является. Кстати, подать жалобу на учителя без доверенности вправе только его законные представители – родители, опекун, попечитель;
  • суть конфликта в краткой форме, желательно, подтвержденная доказательствами;
  • требования заявителя;
  • подпись и дата.

Анонимные жалобы на учителя рассматриваться не будут. Подать документ можно непосредственно директору (попросите его проставить отметку о получении на 2-м экземпляре). Жалоба в государственный орган подается посредством сети Интернет или по почте.

Максимальный срок рассмотрения жалобы на учителя составляет один месяц.

Источник: https://iskiplus.ru/zhaloba-na-uchitelya/

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Претензия к учителю

Предвзятое отношение преподавателя к школьникам – это далеко не редкость. Иногда педагоги необъективно оценивают знания детей, опираясь на личное отношение.

Если вы стали свидетелем непрофессионального поведения со стороны учителя, задумайтесь о подаче индивидуальной или коллективной жалобы. Она поможет быстро и эффективно разрешить конфликт с преподавателем. Сегодня мы обсудим основные нюансы составления жалобы на учителя: как написать, образец документа, коллективная жалоба.

  1. Как написать жалобу на учителя?
  2. Причины подачи жалобы
  3. Образец
  4. Куда пишется жалоба?
  5. Подведем итоги

Как написать жалобу на учителя?

Претензия на преподавателя может быть составлена как в письменном, так и в печатном виде. В шапке заявления необходимо указать паспортные данные обращающегося лица – фамилию, имя, отчество, а также контактную информацию – адрес проживания, номер мобильного или стационарного телефона, электронный адрес и т.д. Помимо этого, нужно обозначить личность учителя и причину подачи жалобы.

Образец жалобы на учителя директору вы можете скачать здесь

Причины подачи жалобы

Вот список объективных причин для составления заявления:

     

  • Если ребенок преследуется из-за религиозной или национальной принадлежности. Сюда входят любые проявления дискриминации, связанные с полом, вероисповеданием, возрастом, инвалидностью, экономическим или правовым статусом.
  • Если ребенка принуждают к посещению любых конфессионально направленных курсов, к примеру «Основы религиозной культуры».
  • Если преподаватель публично обсуждает или высмеивает личные убеждения ученика, нанося своими действиями моральный, психический или психологический ущерб.
  • Когда школьника не допускают к учебному процессу. Сюда входит удаление с занятий по причине отсутствия формы, учебных принадлежностей или домашнего задания.Преподаватель также не имеет право отстранять ученика от уроков по причине плохого поведения, если оно не угрожает окружающим.
  • В том случае, если педагог предъявляет завышенные требования к определенному ребенку, отличающиеся от предъявляемых требований к остальным детям в классе. Может быть составлено заявление на предвзятое отношение к ученику.
  • Когда ребенка принуждают к занятиям физкультурой при наличии врачебных противопоказаний.
  • При необъективной оценке знаний школьника. Сюда относится выставление двоек за поведение или отсутствие формы. Жалоба на занижение оценок составляется на имя директора учебного заведения или в комиссию урегулирования споров.
  •   

  • При скрытом или прямом оскорблении чувств ребенка или действиях насильственного характера. В данном случае может быть подана жалоба о неадекватном поведении, унижении.

Жалоба на учителя должна быть написана с изложением основных фактов, подтверждающих непрофессиональное поведение учителя. Не стоит использовать сложные речевые обороты, красочно описывая все детали произошедшего с вашим ребенком.

Также не нужно злоупотреблять восклицательными знаками или употреблять ругательные выражения. В конце заявления обязательно укажите, какое наказание вы считаете максимально объективным по отношению к преподавателю.

Это может быть строгий выговор с лишением премиальных, увольнение или даже арест (в случае насильственных действий).

Жалоба на учителя — образец

Директору общеобразовательной школы № ___Иванову Ивану Ивановичу

От _____________ (Ф.И.О.) родителя (опекуна) ученика

___ класса ___¬¬¬¬_____(Ф.И.О. пострадавшего школьника).
ЖАЛОБАУважаемый Иванов Иван Иванович! 7 ноября 2018 г. преподаватель физкультуры (ФИО), во время проведения занятий в 6-В классе, в котором обучается мой сын (ФИО), позволил себя оскорбительное высказывание в адрес моего ребенка. Конкретно случилось вот что (подробно описать ситуацию и привести в пример высказывание педагога). Я, как родитель школьника ФИО, считаю, что подобные выражения неприемлемы и могут навредить психическому состоянию моего ребенка. В связи с данными обстоятельствами, прошу привлечь преподавателя (фамилия, имя и отчество педагога) к дисциплинарной ответственности и принять меры по пресечению подобных ситуаций в будущем. Если Вы не примете необходимых мер по разрешению данной ситуации, я буду вынужден обратиться в правоохранительные органы. 

Текущая дата, подпись

По тому же принципу подается и коллективная жалоба на учителя от родителей. Однако указывать стоит только сам факт непрофессионального поведения, не раскрывая подробностей каждого случая.

Куда пишется жалоба

Жалобу можно подать руководителю образовательного учреждения, в городской отдел управления образованием, в департамент Минобразования Российской Федерации, в полицейский участок, в районный суд или прокуратуру. Место подачи документа зависит от обстоятельств каждого конкретного случая:

     

  • При непрофессиональном поведении, несоблюдении нравственных норм, некорректном или унизительном отношении к ученикам следует обращаться к директору школы или его заместителю.
  • Если директор не в состоянии справится с проблемой или не принимает необходимых мер по устранению конфликта, направьте жалобу в отдел управления образованием.При подаче коллективной жалобы на директора школы от учителей также стоит обращаться в местный или районный центр образования.
  • Если вы не довольны принятыми мерами, стоит обратиться в департамент Минобразования РФ, приложив к заявлению письменный ответ директора учебного заведения.
  • При насильственных или других действиях, угрожающих психическому или физическому состоянию вашего ребенка, необходимо подавать заявление в прокуратуру или полицию. В таком случае учителю может грозить уголовная ответственность.
  • В суд стоит обращаться в том случае, если вам необходима компенсация за нанесенный ущерб.

Подведем итоги

Коллективная жалоба на учителя гораздо эффективнее, чем индивидуальная. При составлении обязательно опишите суть проблемы и приведите пример непрофессионального поведения. Быстрее рассматриваются документы с наличием свидетельственных материалов или доказательной базы, такой как видеофайлы, фотографии, аудиозаписи и т.д.

Комментариев нет, будьте первым!

Источник: https://lawonline24.ru/publications/zhaloba-na-uchitelja-ot-roditelej/

5 самых распространённых претензий родителей к школе: их обоснование и решение > Школа и Мы

Претензия к учителю

Во всех проблемах, связанных со школой мы привыкли винить её саму. Но ведь школа не варится «в своём соку».

Её жизнь зависит от многих факторов: экономической ситуации в стране (выделение денег на образование), демографического (сейчас высокая рождаемость – отсюда нехватка мест в детских садах и перенаборы в школах), от законов, которые придумывают в министерстве (выпускают новые стандарты, когда школы в стране просто нищие и не могут им соответствовать по оборудованию), человеческого фактора в конце концов (все выпутываются как могут и перед тем, как жаловаться, нужно разобраться в ситуации).

Это мы и попробуем сделать, представив вам

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

(П. 10.4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»).

К сожалению, если ваш ребёнок учится не в лицее или гимназии или в классе с углублённым изучением отдельных предметов (например, литературном или математическом), родители ничего сделать не смогут.

  Введение второй смены – не прихоть директора или завуча школы, а вынужденная мера. Почему её вводят? — Много детей, а учителей и кабинетов не хватает.

С учётом огромной нагрузки учителей, о которой вы можете почитать в этойстатье, для них работа во вторую смену тоже очень тяжело дается.В советское время была вторая смена, в моё время и все выучились.

Главное, правильно распределять время. Что касается кружков, которые «выпадают» из-за учёбы, то следует договариваться с администрацией секций. Получение среднего образования всё-таки важнее.

Эта книга была настольной для меня и сестёр в детские годы. Очень многому научила, в том числе и планированию дня, когда учишься во вторую смену. Рекомендую к прочтению в электронном виде (можно просмотреть фрагмент)

Читать фрагмент

Или в бумажном:

Так же вы можете эту книгу подарить детям на один из праздников. Другие варианты подарков школьникам можете подглядеть здесь.

2. Почему в школе много предметов?

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. (ст. 28, п. 2)

(Закон «Об образовании в РФ»)

Как видите из выписки, количество предметов устанавливает школа по своему усмотрению, потому что имеют свободу определять, какие предметы будут в них изучать. Зависит это от директора и завуча. В последнее время (по сравнению с тем, когда я училась в школе, а это начало 2000-х) в школе стали изучать просто огромное количество предметов.

Чего только нет уже в 5 классе: риторика, 2 иностранных языка (английский/немецкий/французский и национальный), география (раньше была только с 7 класса) и биология заменили «природоведение», обществознание (у меня было только с 8 класса) и т.д.Я как учитель, тоже против этого. В 5 классе ученики ещё дети и столько всего изучать для них перебор.

Тем более дают очень много домашнего задания + кружки и секции = огромная нагрузка.

Можно ли уменьшить количество предметов в школе? – Сомневаюсь. Эта тенденция идёт по всей стране и вряд ли что-то изменится. «Дети будут больше знать и будут готовы к взрослой жизни с большой нагрузкой» – так придётся себя утешать.

3. Изучение национального языка в школе?

В школе ввели изучение родного языка республики. Зачем это моему ребёнку, если мы не коренные жители?

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. (Ст. 14, п.3)

По поводу введения в школах изучения коми языка в Коми республике была огромная дискуссия. Сейчас она немного поутихла, но всё равно остаётся много недовольных. Особенно сильно «против» выступала Воркута и объясняла это тем, что в ней живёт много русских и мало коми.
Я не понимаю, почему образовалось так много противников.

Считают, что «это лишний предмет, а у детей и так большая нагрузка», «дети и русский плохо знают, а тут ещё и коми» и т.д. Создаётся впечатление, что дети учатся и читать, и говорить, и писать в ущерб изучению русского и, например, английского языков.
Я целый год преподавала в школе коми язык.

Старалась проводить уроки с элементами игры, постоянно были презентации и фильмы о коми. Говорили мало и писали мало, хотя и о грамматике я старалась рассказать, упор делала на культуру и интересное на Коми земле через язык (а язык отражает культуру).

Никто из детей или родителей мне не высказал (может, стеснялись, а, может, не были против) свои негативные эмоции по поводу изучения коми языка. Хотя и спрашивали, зачем он нужен. Мой ответ: «Ещё ни один человек на Земле не пожалел, что он знал ещё какой-то язык, кроме родного. Изучение языков развивает мозги, кругозор.

Разве это плохо, знать язык и культуру земли, в которой ты живёшь?». Я могу ещё много порассуждать на эту тему, но обратите внимание на эту фразу «развивать мозги и кругозор» и надеюсь, у вас не возникнет больше вопроса «Зачем в школе изучать национальный язык?»

4. Часто меняется учитель

У нас такая проблема. В классе, в котором учится мой ребёнок, постоянно меняется учитель русского языка. Одна заболеет, другая уйдёт в декрет. А детям сдавать ЕГЭ, что делать?

Эту проблему законы не решают. Тут всему виной человеческий фактор. Как бы нам ни хотелось, чтобы уроки вёл один учитель, мы не в силах предотвратить смену.

С одной стороны, хочется, чтобы старое поколение учителей давало место молодым (которым тоже нужно заводить свои семьи), так же хотим, чтобы молодые были заняты только школой, её проблемами, жизнью учеников. Если у вас есть своя семья, вы наверняка захотите проводить с ней больше времени.

А учитель (тем более молодой) разве этого не захочет?

Работать в школе сейчас невыносимо сложно. Со всех сторон давят, а если ещё постоянно недовольны родители «почему вы так мало времени проводите с нашими детьми?», или дети сводят с ума на уроках и не дают вести, что остаётся учителю? Скорей всего покинуть школу.

Болезнь или выход в декрет – причины временные, но чтобы учитель хотел вернуться в свой класс, родители и ученики должны быть понятливее, добрее. Многое зависит от учителя, но не меньшее от учеников и их родителей. Почитайте эту статью, она подробнее разъяснит вам эту мысль.

5. Заставляют покупать лыжи в школе!

Мой ребёнок учится в 5 классе и по всем предметам у него «отлично», кроме физкультуры. Из-за того, что мы из-за материальных трудностей не можем купить лыжи, учитель физкультуры ставит «двойки». Справедливо ли это?

Администрация образовательного учреждения должна обеспечить наличие необходимого инвентаря и оборудования для прохождения программы по физической культуре.(Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.05.2012г. № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»).

Поэтому вы имеете право оспорить факт выставления «двойки» за отсутствие лыж. Но почему так происходит в школе?
Вы наверняка понимаете, что в большинстве школ деньги собирают не от хорошей жизни, а от недостатка финансирования.

Максимум что школа может закупить – это компьютеры, проекторы, учебники (которые быстро изнашиваются) для выполнения федерального государственного стандарта.

Министерство образования заставляет переходить на новые стандарты, а у школ просто нет материальной возможности закупать такой быстро изнашиваемый инвентарь, как: учебники (хотя стараются в полной мере обеспечить), лыжи, методические материалы. Что уж говорить про рабочие тетради. По идее и их должна закупить школа, но так как они одноразовые, то пусть покупают родители.

Денег в школах нет. Но не только школу ставят перед фактом (которая может сама выбирать программы, содержание образования), а учителя (который сам ничего не может выбрать, кроме методов обучения). Учителю физкультуры сказали – уроки проводим на лыжах.

А где ему взять по комплекту лыж и ботинок на каждого своего ученика (у них, в среднем, классов 10 по 30 человек)?
Не вина учителя физкультуры, что у школы нет денег на лыжи. Единственное, что ему остается – требовать у учеников, а за неповиновение – ставить «два». С этим спорить можно. Обговорите с учителем, объясните свою ситуацию, вам обязаны предложить другой вариант сдачи «лыжных нормативов». Хотя бы написать реферат. Если учитель не идёт на контакт, пишите заявление директору.

На большую часть рассмотренных сегодня вопросов, я постаралась дать ответы с обоснованием (выписками из законов).

При возникновении ситуации, когда придётся писать жалобу, вы можете воспользоваться ссылками на законы, тогда ваши заявления будут более грамотными и их наверняка быстрее попробуют решить.

Но помните, что всегда нужно начинать с переговоров. Мирная беседа лучше суда. В школе тоже работают обыкновенные люди, как и вы.

Спасибо за прочтение этой статьи.

➤ Закрыть

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/5-samykh-rasprostranjonnykh-pretenzijj-roditelejj-ikh-obosnovanie-i-reshenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.