+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проект контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства

Исполнительная

Проект контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от 27 марта 2018 г. № 117

контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений

Контракты (гражданско-правовые договоры[1]), предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (далее – контракт), включают в себя следующие условия:

  1. Условие об обязанностях подрядчика:

1.1. Принять на себя обязательства выполнить на объекте работы[2]:

вариант 1: по строительству или реконструкции автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 2: по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 3: по капитальному ремонту автомобильных дорог в сроки, установленные календарным графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта;

вариант 4: по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, установленные календарным графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта;

вариант 5: по ремонту автомобильных дорог в сроки, установленные календарным графиком производства работ;

вариант 6: по ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, установленные календарным графиком производства работ.

1.2. В зависимости от вида закупаемых работ обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии:

вариант 1: с проектной документацией;

вариант 2: со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

1.3.

Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены данные требования) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

1.3.

1. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить заказчику в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем:

декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

1.3.

2. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в подпункте 1.3.1 настоящих типовых условий, в течение
5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

1.3.

3. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять заказчику в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем следующие документы:

копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

1.3.

4. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

1.3.

5. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций нести гражданско-правовою ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

за представление документов, указанных в подпунктах 1.3.1 – 1.3.

3 настоящих типовых условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 196; № 42,
ст. 6164), содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

1.4. В случае если размеры начальной (максимальной) цены контракта превышают:

1 млрд. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн.

рублей — при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, обеспечить предоставление информации заказчику о всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых при выполнении работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений составляет более чем 10 процентов цены контракта.

1.5. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта капитального строительства обнаружатся недостатки (дефекты), то подрядчик обязан их устранить за собственные средства в порядке и сроки, установленные контрактом.

  1. Условия об обязанностях заказчика:

2.1. Оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки _____________________________________________:

вариант 1: не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе;

вариант 2: не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе (в случае если подрядчиком являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

2.2. Устанавливать цену контракта на весь срок исполнения контракта, включающую в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором:

вариант 1: цена контракта (цена работ) является твердой и включает налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке ______ %;

вариант 2[3]: цена контракта (цена работ) является твердой.

2.3. Изменять цену контракта в случаях, если такая возможность предусмотрена контрактом в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

2.4. Указывать источник финансирования контракта, бюджет в соответствии с бюджетной системой Российской Федерации, код бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которому осуществляется финансирование работ по контракту, либо иной источник финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации:

вариант 1: федеральный бюджет;

вариант 2: бюджет субъекта Российской Федерации;

вариант 3: бюджет муниципального образования.

2.5. Устанавливать сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ (этапов):

вариант 1: в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 827 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org);

вариант 2: в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г.
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5).

2.6.

При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства устанавливать виды работ и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств из числа видов и объемов работ, предусмотренных пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3022; № 36, ст. 5458).

2.7. Проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В случаях, предусмотренных контрактом, заказчик проводит экспертизу результатов работ своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

2.8.

Устанавливать размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом,о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации

от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 36, ст. 5458) (далее – Правила).

Источник: https://isp.yoppo.ru/proekt-prikaza-mintransa-rossii-ob-utverzhdenii-tipovyx-uslovij-kontraktov-na-vypolnenie-rabot-po-stroitelstvu-rekonstrukcii-kapitalnomu-remontu-remontu-avtomobilnyx-dorog-iskusstvennyx-dorozhnyx/

Способы закупки работ в сфере строительства

Проект контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства

Рассмотрим способы определения подрядчика при осуществлении закупок строительных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – ОКС) в соответствии с нормативами Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам таких закупок.

Каким способом выбрать подрядчика

Согласно ч. 2 ст.

24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Рассмотрим подробно эти способы и обозначим те из них, которые применимы при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС.

Аукцион в электронной форме

Частью 2 ст.

59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг (ТРУ), включенных в Перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, предусмотренный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, при осуществлении закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ.

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС входит в Перечень (по коду ОКПД 45 “Работы строительные”).

Поэтому закупка любых строительных работ путем проведения электронного аукциона исходя из текста Письма Минэкономразвития и ФАС является обязанностью заказчика при выполнении следующего условия: начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн руб. При этом неважно, входит ли объект закупки в перечень, определенный ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ. Однако исходя из положений ч. 2.1 ст. 56 и ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, если НМЦК превышает установленные пределы, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона (или выбрать иной способ закупки).

Открытый конкурс

Заказчик вправе осуществлять закупку работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормативами ст. ст. 48 – 55 Закона о контрактной системе. При этом ч. 2 ст.

48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. В силу толкования положений ст. ст.

56 и 59 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку строительных работ путем проведения открытого конкурса в случае, если НМЦК превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн руб.

, а объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов, предусмотренных ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Закрытый конкурс

Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого конкурса в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 48 – 55 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, определенных ст. 85 Закона о контрактной системе.

Закрытый аукцион

Заказчик осуществляет такую закупку в случае, если в аукционной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка производится в соответствии с требованиями ст. ст. 86 – 91 Закона о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием проводится в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС может производиться способом проведения конкурса с ограниченным участием.

Также условия осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку (НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн руб.), путем проведения конкурса с ограниченным участием указаны в тексте Постановления N 1089 . При этом перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

– объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группу;

– НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд – 50 млн руб.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/sposoby-zakupki-rabot-v-sfere-stroitelstva

Ответы на вопросы 1-2-3

Проект контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства

ВОПРОС № 1: Каким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01 июля 2017 года необходимо вступление в строительные СРО, в соответствии с 372-ФЗ от 03 июля 2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

ВОПРОС № 2: Какие юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности вступления в строительные СРО с 01 июля 2017 года в соответствии с 372-ФЗ от 03 июля 2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

ВОПРОС № 3: Какие юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключающие договора строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, освобождаются от Членства в строительном СРО,  и каков предельный размер обязательства по заключаемым такими лицами договорам?

 Выдержки из статей Градостроительного кодекса РФ:

Пункт 2 Статьи 52Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 01 июля 2017 г.) «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства»:

 «Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций».

Пункт 2.1. Этой же статьи 52:

«индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей».

Разъяснения АССОЦИАЦИИ:

372-ФЗ определил каким строительным организациям требуется вступление в саморегулируемые организации в области строительства, а какие освобождены от обязанности вступления в «большие сро».

Не требуется вступления в «большое сро», а, соответственно, достаточно вступления в АССОЦИАЦИЮ ММОР «СТРОЙФЕДЕРАЦИЯ» следующим лицам:

  1. Лицам, заключающие договора подряда с:
    1. застройщиком
    2. техническим заказчиком
    3. лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения
    4. с региональным оператором — специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

если стоимость по одному договору с указанными лицами не превышает 3-х миллионов рублей.

  1. Лицам, заключающим договора подряда  с иными лицами, кроме указанных 4-х, вне зависимости от суммы по одному договору;
  2. Лицам, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договорам субподряда;
  3. Лицам, осуществляющим текущий ремонт объектов;
  4. Государственных унитарных предприятий, организации более 50%уставного капитала которых принадлежит государству либо публично-правовым образованиям, самим публично-правовым образованиям в случаях (см. выше разъяснения Комитета Госдумы РФ)
  5. Лицам, осуществляющим строительство объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов вспомогательного использования, гаражей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и т.д.
  6. Лицам, выполняющим монтажные, пусконаладочные и иные работы, неразрывно связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, но не относящиеся непосредственно к строительству, реконструкции или капитальному ремонту
  7. Лицам, выполняющим работы с 01.07.2017 г. не являющихся строительными (см. разъяснения в других пунктах)

При этом заметьте, что Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы РФ описывает лиц, которым необходимом вступление в «большое сро», а это лица, заключающие договора подряда с Застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; с региональным оператором — специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, если стоимость по одному договору с указанными лицами более 3-х миллионов рублей, как генеральных подрядчиков.

Это и верно, и не верно!

С одной стороны Лицо, заключающее Договора подряда с Застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; с региональным оператором — специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, если стоимость по одному договору с указанными лицами более 3-х миллионов рублей может, выполнять указанные работы собственными силами.

В этом случае его нельзя назвать Генподрядчиком.

Как известно, Подрядчик становится Генеральным подрядчиком если передает часть работ в субподряд Субподрядчику.

С другой стороны, на сегодня более 90% Генеральных подрядчиков собственными силами вообще не выполняют каких-либо работ, а являются по сути посредниками между Заказчиком и собственно строителями, которые и выполняют строительные работы.

Конечно, Генеральные подрядчики несут ответственность за выполнение договора подряда в целом, но они за это возмещают свои затраты, что, как правило, является значительной суммой в общей стоимости подрядных работ.

Такова практика является повсеместной.

Не даром же Минстрой РФ пытается ограничить практику привлечения субподрядчиков. Без выполнения работ Генподрядчиком  собственными силами. По данному поводу Минстрой России РФ готовит проект Постановления Правительства РФ, по которому Генеральный подрядчик собственными силами будет обязан выполнять не менее 30% строительных работ!

Как отмечает Минстрой РФ, подобных требований стоило ожидать, поскольку власти необднократно высказывали претензии к компаниям, практикующим массовое привлечение субподрядсиков, особенно когда дело касается крупных госстроек. Самые громкие истории – строительство космодрома Восточный, при котором насчитывалось до шести уровней субподряда (что в итоге привело к ликвидации Спецстроя РФ), и «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге.

Но, все эти «благие намерения» Минстроя РФ натолкнулись на то, что у большинства крупных Генподрядчиков на сегодня уже не осталось не собственных людских ресурсов, ни производственной базы, ни техники, дабы выполнять хотя бы часть работ собственными силами!

Отдельно хотелось бы коснуться заключения договора подряда с таким лицом как «лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения»!

Согласно п.1 Статьи 55.25.Градостроительного кодекса РФ «Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения»

«В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо».

В России на практике сложилась ситуация, когда собственник здания (сооружения) сам лично не занимается его эксплуатацией, так спокойнее для собственности, а передает этот вопрос в руки некой условной «управляющей компании», которая и становится лицом, ответственным за эксплуатацию здания (сооружения).

Это удобно, поскольку эта  «управляющая компания» самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, разбирается с органами контроля, пожарными, различного рода проверяющими и т.д.

Так вот,например, когда подрядчик заключит договор на выполнение строительных работ не с некой «управляющей компанией», а с собственником здания позволит избежать обязательного получения членства «большого сро», что выгодно обеим сторонам.

Как Вы понимаете, тут могут быть различные варианты.

Источник: http://sf-sro.ru/raz-yasneniya/voprosy-i-otvety-po-grad-kodeksu-rf/otvety-na-voprosy-1-2-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.