+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявление о признании незаконными действий должностного лица

Содержание

Административный иск на действия должностного лица

Заявление о признании незаконными действий должностного лица

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав.

Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ.

При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием. 

Скачать образец:

  Административный иск на действия должностного лица

Пример административного иска на действия должностного лица

В Харабалинский районный суд

Астраханской области

Административный истец: ООО «Бригантина»,

адрес: 416010, г. Харабали, ул. Н. Данченко, д. 714

тел. 689452310 е-майл: mail@brigantina.chop

Административный ответчик: заместитель начальника

Управления МВД России по Астраханской области,

адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71

Административный ответчик: Управление МВД России

по Астраханской области,

адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 71

17 сентября 2021 г. Василенко Ю.Б., генеральный директор ООО «Бригантина», обратилась в Управление МВД по Астраханской области с целью оформления лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке).

Для получения указанной лицензии мною представлены документы, указанные в перечне Административного регламента МВД, а именно: заявление, копия документа о наличии образования и др. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, затребовала у меня предоставить копии учредительных документов на фирму.

Я ответила отказом, поскольку в перечень обязательных документов такие материалы не входят, следовательно, отказ в приеме документов на лицензию будет нарушать мои права и законные интересы. Обратившись к начальнику отдела по вопросам осуществления охранной деятельности, документы на лицензию были приняты. 30 октября 2015 г.

я получила письменный отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в предоставлении лицензии в связи с «наличием в документах заявителя неполной информации».

Считая такой отказ необоснованным, я обратилась к начальнику Управления МВД по Астраханской области, однако мне также было отказано со ссылкой на не предоставление учредительных документов и неисполнение межведомственного запроса в ФНС.

Руководствуясь статьями 218-220 КАС РФ,

Прошу:

  1. Признать незаконным отказ заместителя начальника Управления МВД России по Астраханской области в выдаче лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
  2. Обязать Управление МВД России по Астраханской области выдать ООО «Бригантина» лицензию на осуществление частной охранной деятельности

Приложение:

  1. Копия жалобы на действия должностного лица
  2. Квитанция госпошлины в суд
  3. Копия письма с отказом
  4. Копия ответа на жалобу
  5. Копии документов, приложенные к заявлению на получение лицензии

Василенко Ю.Б.                                           20.11.2021 г.

Должностные лица

К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.

К должностным лицам, в частности, относятся:

  • лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
  • должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
  • должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
  • должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.

Нельзя в таком порядке обжаловать действия руководителей и работников коммерческих организаций, работников государственных учреждений и других лиц, чьи действия не носят властно-распорядительного характера. Нельзя в этом порядке оспаривать действия вышестоящего руководства. Для перечисленных случаев необходимо обращаться в суд в порядке искового производства.

Как подготовить административный иск на действия должностного лица

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу.

Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица.

Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

  • признать действия должностного лица незаконными
  • признать бездействие должностного лица незаконным
  • признать решение должностного лица незаконным

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право. 

Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.

Подача и рассмотрение административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока.

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица  – 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.  

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований.

То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения.

Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.  

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена. 

Источник: https://iskiplus.ru/zhaloba-na-dejstviya-dolzhnostnogo-lica/

Иск о признании действий незаконными

Заявление о признании незаконными действий должностного лица

Процессуальное законодательство требует от истца соблюдения правил составления искового заявления.

Факты, изложенные в описательной части искового заявления, должны быть подтверждены доказательствами (документы, свидетельские показания и т.д.).

В мотивировочной части заявления истец обязан ссылками на действующее законодательство обосновать свой процессуальный статус и выдвинутые требования. В резолютивной части иска истец резюмирует выдвинутые требования.

Система органов государственной власти создана для поддержания определенного порядка в обществе и исполнения административных действий на благо общества. Но не всегда представители органов государственной власти и управления соблюдают закон и действуют в интересах граждан и организаций. В этом случае возникает необходимость обжаловать их действия в судебном порядке.

В ст.2 п.1 №66-ФЗ от 15.04.

1998 сказано: «настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов». Положений об электроснабжении садоводов упомянутый закон не содержит. В связи с чем, применима аналогия права. Согласно статье 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг «, утв. ПП РФ от 27 декабря 2004 г. №861, «собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату». Согласно ст.33 «Правил недискриминационного доступа…», «перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение режима передачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное федеральным уполномоченным органом по технологическому энергетическому надзору неудовлетворительное состояние энергопринимающего устройства потребителя услуг угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности. О перерыве, прекращении или ограничении передачи электрической энергии в указанных случаях сетевая организация обязана уведомить потребителя услуг в течение 3 дней с даты принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер».

06 августа 2011 года мой земельный участок был отключен от электроснабжения по распоряжению председателя правления Ш. До настоящего времени мой участок остается без электричества. Ш.

объясняет отключение моего участка наличием у меня задолженности за потребленную электроэнергию. Задолженности по электричеству у меня нет, кроме того, с началом садоводческого сезона 03.06.

2011 года мною был произведен авансовый платеж в кассу товарищества за электроэнергию в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

О применении судами законодательства об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих

7. Заявления могут быть поданы гражданами и организациями, обладающими гражданской процессуальной дееспособностью, либо их представителями.

Подача гражданином или юридическим лицом заявления вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган не является основанием для отказа в принятии заявления к производству суда.

Прокурор вправе по просьбе граждан обратиться в суд с заявлением о защите их прав и законных интересов. С таким заявлением прокурор вправе обратиться в суд и в отношении организаций ( статья 55 ГПК).

Заявление прокурора о признании правового акта и действия государственного органа или должностного лица незаконными, поданное в суд в связи с отклонением протеста соответствующим государственным органом или должностным лицом, подлежит рассмотрению по правилам главы 29 ГПК.

Рекомендуем прочесть:  Акт фактического использования помещения

6.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» государственными служащими признаются граждане Республики Казахстан, занимающие в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местного бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющие должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В случае оспаривания решений и действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих, а не государственных органов, эти лица должны быть привлечены к участию в деле и извещены о времени и месте судебного заседания.

Образец иска: Заявление о признании незаконным действий налогового органа, выразившихся в отказе признать исполненной обязанность по уплате налога и проведения зачета уплаченных сумм

В силу ст. 137-138 налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия, или бездействие нарушают их права.

Наличие денежных средств на расчетном счете организации (заявителя) подтверждается выпиской от [ ] г. Денежные средства списаны с расчетного счета заявителя банком, однако в бюджет зачислены не были.

Наличие денежных средств на расчетном счете организации подтверждается поступлением денежных средств в размере [ ] руб.

от контрагентов по хозяйственным договорам, что подтверждается приложенными к заявлению договорами с контрагентами, счетами-фактурами, платежными поручениями, (приложение №. [])

Московский союз садоводов

При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что со стороны садоводческого некоммерческого товарищества «М4» не было допущено нарушений права пользования принадлежащим Сусекиной Т.В.

садовым участком, в связи с чем, требования о возмещении материального ущерба в сумме . руб. за приобретенные семена и саженцы, а также компенсации морального вреда в сумме . руб.

удовлетворению не подлежат.

2.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Распоряжением управления по жилищной политике администрации Волгограда от ХХ.ХХ.2010 года № ХХ «Об утверждении списка молодых семей – участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году» моя семья включена в вышеуказанный список с порядковым номером – 5.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г.

№1050 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, признанная органом местного самоуправления нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 вышеуказанных Правил.

Приложение: 1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам; 3.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подлинник); 4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии), иные документы, подтверждающие требования;

5.

Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление.

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

Административный иск на действия должностного лица

Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.

Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу.

Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица.

Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:

Заявление в суд общей юрисдикции о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

Источник: http://urpiter.ru/subsidiya/isk-o-priznanii-dejstvij-nezakonnymi

Исковое заявление о признании незаконным действий должностного лица | Помощь Юриста

Заявление о признании незаконными действий должностного лица

  • Возложить на [указать должностное лицо, совершившее оспариваемое действие] обязанность устранить нарушения моих прав, свобод и законных интересов.
  • Приложение: 1) копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц; 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; 3) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования]; 4) копия жалобы от [число, месяц, год]; 5) копия ответа от вышестоящего в порядке подчиненности лица от [число, месяц, год]; 6) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.

Исковое заявление о признании незаконным действия должностного лица

Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия).

В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст.

Заявление о признании незаконными действий должностного лица

Образец административного иска к должностному лицу В (наименование суда)административный истец: (ФИО заявителя, адрес)административный ответчик: (наименование, адрес должностного лица)административный ответчик: (наименование, адрес органа власти) АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕоб оспаривании действий должностного лица « » г.
я обратился к должностному лицу (указать Внимание ФИО должностного лица, наименование его должности, наименование органа власти, где исполняет свои полномочия данное должностное лицо) по вопросу (указать подробные основания обращения к должностному лицу, события предшествовавшие обращению).
При моем обращении должностным лицом были совершены следующие действия (указать действия (бездействия), которые обжалуются заявителем).
С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права (указать, в чем нарушение прав заявителя).

Административный иск на должностное лицо

Считаю действие указанного должностного лица, нарушающим мои права, свободы и законные интересы, а именно [указать сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым действием].

Оспариваемое действие должностного лица является незаконным, поскольку нарушает [указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое действие должностного лица].

[Число, месяц, год] я обратился с жалобой на эти действия к [указать вышестоящее в порядке подчиненности лицо]. По результатам рассмотрения жалобы [указать вышестоящее в порядке подчиненности лицо] принято решение об оставлении жалобы без удовлетворения.

Отказ в удовлетворении жалобы мотивирован: [указать причины отказа].

Оформляем административный иск

  • Важно Суть требований, их обоснования и доказательства;
  • Информация о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, и какой был получен ответ;
  • Подпись истца или его представителя, дата, а также перечень прилагаемых документов.

Сколько стоит Величина госпошлины, которую нужно заплатить при подаче искового заявления, зависит от цены и характера иска и может составлять от 300 до 60000 рублей.

Требования неимущественного характера облагаются минимальной пошлиной в размере 300 рублей.

Чтобы рассчитать точную сумму, воспользуйтесь удобным калькулятором – они есть на сайтах судов.

За составление искового заявления юристы берут от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от региона.

Участие юриста в судебном заседании в качестве представителя стоит не менее 5000 за один день.

Please enable javascript

Административный иск на действия должностного лица может помочь решить проблемы с оформлением и получением необходимых документов, защитить нарушенные права.

Административный иск на действия должностного лица может подать любой гражданин или организация, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав.

Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ.

При подготовке жалобы лучше воспользоваться представленным образцом, наполнив его своим содержанием.

Скачать образец: Административный иск на действия должностного лица (33,0 KiB, 948 hits) Пример административного иска на действия должностного лица В Харабалинский районный суд Астраханской области Административный истец: ООО «Бригантина», адрес: 416010, г.

Харабали, ул. Н. Данченко, д. 714 тел.

Исковое заявление о признании незаконными действий должностного лица

В соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 12.07.

2006 N 267-О, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.

Источник: http://s-help.ru/iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-nezakonnym-dejstvij-dolzhnostnogo-litsa/

Подача и рассмотрение административного иска на действия должностного лица

Административный иск на действия должностного лица подается в районный суд. Заявитель может подать жалобу по своему месту жительства или по месту нахождения должностного лица, чьи действия он обжалует.

При подаче административного искового заявления следует учитывать, что срок обжалования ограничен 3 месяцами. Этот срок исчисляется c того момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права. То есть с момент получения письменного отказа или истечения срока для получения такого ответа.

Пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении требований. Пропущенный срок можно восстановить: заявление о восстановлении срока.

Сроки рассмотрения административного иска на действия должностного лица — 2 месяца.

Особенностями рассмотрения административного иска на действия должностного лица является то, что заявитель должен доказать только наличие права на получение того, зачем обращался к должностному лицу и сам факт обращения.

Должностное лицо должно доказать, что оно действовало в соответствии с законом, как по существу принятого решения или действия, так и по процедуре.

Суд не связан с доводами административного иска. Он будет проверять все действия должностного лица на соответствие закону, независимо от того ссылался ли на них заявитель. Однако суд связан предметом заявленных требований.

То есть суд не вправе принять другое решение, о котором не просил его заявитель. Кроме признания действий незаконными суд должен в решении указать, как устранить допущенные нарушения.

Вместе с тем суд не вправе подменять собой должностное лицо.

При несогласии с решением суда заявитель или заинтересованное лицо вправе подать апелляционную жалобу по административному делу. Повторная подача административного иска на действия должностного лица законом не предусмотрена.

Источник: https://lawsuit.blankbuh.ru/article/administrativnyy-isk-na-deystviya-dolzhnostnogo-lica

Как обжаловать действия должностных лиц?

Заявление о признании незаконными действий должностного лица

​Должностное лицо – представитель власти, который в пределах своей компетенции вправе осуществлять определенные действия и принимать решения, обязательные для граждан и организаций.

Как обжаловать действия должностных лиц? Законодательство предусматривает возможность любого лица, чьи прав и интересы нарушены незаконными действиями должностного лица, обжаловать (оспорить) такие действия и компенсировать причиненный вред.

На практике подача жалобы обычно происходит по причине осуществления должностными лицами действий, которые:

  • незаконны, в том числе выходят за пределы компетенции (полномочий) представителя власти;
  • влекут за собой издание незаконного решения;
  • связаны с неправомерным причинением вреда (материального, морального, здоровью и жизни) либо влекут иные негативные последствия, нарушающие законные права и интересы.

В большинстве случаев противоправные действия должностных лиц осуществляются ими в рамках определенных процедур или процессуальных правил, и они незаконны либо сами по себе, либо по причине выхода за пределы компетенции представителя власти (превышение полномочий).

Подача жалобы – один из наиболее простых вариантов защиты. Кроме того, принятое по жалобе положительное решение (ее удовлетворение) – основание для применения других мер защиты и возмещения вреда.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?

Существуют три основных формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц:

  1. В порядке подчиненности. Жалоба подается на имя руководителя должностного лица или в вышестоящую по отношению к нему инстанцию, если обжалуемое действие было санкционировано руководством или согласовано с ним.
  2. В порядке административного искового судопроизводства. В этом случае готовится не жалоба, а административный иск, который рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражем – согласно правилам подсудности.
  3. В порядке прокурорского надзора. Жалоба может быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Это универсальный вариант, и при определенных условиях прокуратура вправе самостоятельно обратиться в суд с иском в защиту гражданина.

Основные правила подготовки жалоб

Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
  2. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
  3. Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
  4. Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
  5. Резюмирующие выводы.
  6. Требования заявителя, например:
  • признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
  • принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).

Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию – такие сведения обязательны для публикации.

К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.

Административные иски

Для судебного рассмотрения жалоб предусмотрен специальный административно-судебный порядок. И, по сути, речь идет об обычном судебном процессе с участием истца (заявителя) и ответчика (должностного лица), действия которого обжалуются.

При подготовке иска особое внимание следует уделить его содержанию (ст. 125 КАС РФ):

  1. Наименование суда.
  2. Данные об истце и ответчике.
  3. Описание нарушения.
  4. Сведения о решении вопроса в порядке подчиненности, если такая жалоба подавалась.
  5. Сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования, если он обязателен. Например, для урегулирования спорных ситуаций с налоговыми органами и их должностными лицами такой порядок предусмотрен, и, в принципе, он повторяет процедуру обжалования в вышестоящую инстанцию.
  6. Конкретные требования к ответчику и ходатайства перед судом. Требования должны соответствовать характеру заявления и, в частности, могут иметь следующие формулировки (конкретизируются индивидуально):
  • признать изданный акт полностью или в части не действующим;
  • признать полностью или в части действие (решение, бездействие) незаконным;
  • обязать ответчика принять определенное решение (осуществить определенные действия) для устранения нарушений, являющихся предметом обжалования;
  • обязать ответчика воздержаться от определенных действий;
  • установить наличие (отсутствие) у конкретного лица и (или) органа власти полномочий, исходя из которых было осуществлено обжалуемое действие или принято решение.

К заявлению прикладываются документы и другие материалы в подтверждение иска и требований, а также подтверждающие те сведения (факты), на которые истец ссылается.

Скачать административный иск на действия должностного лица (образец)

Помощь юриста в подготовке жалобы/иска >>

Некоторые нюансы обжалования действий должностных лиц

Обжаловать можно только такие действия должностных лиц, которые одновременно:

  • незаконны – нарушают закон или выходят за пределы компетенции должностного лица;
  • нарушают права, интересы, свободы заявителя.

Писать жалобу на действия, которые кажутся заявителю несправедливыми, нет смысла. Но если они при этом незаконны – то можно.

Жалоба должна быть подготовлена заявителем лично (от своего имени) и касаться таких нарушений, которые затрагивают его права и интересы. Это правило не распространяется на иски прокуратуры и ее представления по поводу устранения нарушений.

Обжалование требует определенной юридической подкованности, поскольку заявление должно быть составлено грамотно, со ссылками на законы, ведомственные и другие нормативные акты, логично подводить к выводу о незаконности действий должностного лица. Если с этим есть сложности, целесообразно воспользоваться юридической помощью – проконсультироваться, выработать правовую позицию и заказать подготовку жалобы.

Одной жалобы, как правило, недостаточно, чтобы сделать категоричный вывод о законности или незаконности действий должностного лица. Исключение – очевидные нарушения. Поэтому стоит заранее подготовить доказательственную базу и приложить к заявлению соответствующие материалы.

Если каких-то материалов недостает, необходимо в любом случае сослаться на них в жалобе и указать источники их получения (истребования).

Поскольку рассмотрение жалобы предполагает проведение проверки, а в суде – личного присутствия и участия сторон, то изучаются все имеющие отношение к делу обстоятельства.

Если вам требуется помощь в составлении жалобы на действия должностного лица, то наш дежурный юрист онлайн готов ответить на все ваши вопросы.

Источник: https://law03.ru/society/article/obzhalovanie-dejstvij-dolzhnostnyx-lic

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.