+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении

Содержание

Порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих

Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;

Правила предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями

1.

Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее – военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3.

Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, – о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте “г” пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее -документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6.

Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10.

Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11.

Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

Приложение к Правилам

Правила предоставления военнослужащим – гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно

1.

Жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим -гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее – военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее – граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее – федеральные органы).

2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.

3.

На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.

4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

6.

При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

Приложение к Правилам

Источник: https://rg.ru/2011/07/08/postanovleniei-dok.html

Нуждающиеся в жилье 2019 – как встать на учет, основания, кто является, в жилых помещениях, получить статус, признание, постановка

Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении

В РФ на 2019 год действует множество программ, целью которых является поддержка различных слоев населения, часто социально незащищенных. Имеются среди них и программы по обеспечению квартирами нуждающихся. Однако для того, чтобы претендовать на квадратные метры, необходимо сперва получить данный статус.

Порядок присвоения статуса нуждающегося в жилье немного различается в разных регионах РФ. Регулирование данного вопроса осуществляется главным образом на основании жилищного законодательства.

Кто является?

Финансирование из федерального бюджета отводится на обеспечение квадратными метрами следующих категорий граждан:

  •  Малоимущих лиц.
  • Детей-сирот после выпуска из детдомов, окончания учебных учреждений.
  • Принимающих участие в ВОВ, а также членов их семей.
  • Лиц, которые лишились крыши под головой вследствие стихийных бедствий.
  • Жильцов тех зданий, которые по решению комиссии были признаны находящимися в ветхом состоянии.

Эти категории лиц обладают возможностью получения первоочередного права на жилплощадь. Финансы на обеспечение нуждающихся выделяются не только из федеральной казны, но и из бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с местными нормативными документами, финансы дополнительно выделяются на следующих категорий граждан:

  • Членов семейств, в которых имеются дети-инвалиды, а также на совершеннолетних инвалидов.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий.
  • Лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
  • Родителей 3-х детей, матерей, занимающихся воспитанием малышей в одиночку.

Основания для признания

Какие существуют основания для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилья:

  • Заявители и члены их семьи не участвуют в соглашении соцнайма, а также не владеют жилой недвижимостью.
  • Граждане проживают в условиях, которые не удовлетворяют актуальным требованиям, предъявляемым к жилью, что подтверждено соответствующими документами.
  • Лица или их родственники арендуют жилье на основании договоров соцнайма, однако при этом не выполняются нормативы площади на 1 человека или же в составе семьи имеется человек, страдающий от хронического заболевания (перечень болезней утвержден Правительством РФ).

Законодательное регулирование

49 ст. ЖК РФ посвящена вопросу постановки на учет нуждающихся в жилье. 51 ст. ЖК РФ содержит перечень категорий граждан, которые в рамках законодательства могут считаться нуждающимися в жилье. Также в этой статье выделены критерии, на основании которых происходит присвоение такого статуса.

Нуждающиеся в жилье

Помощь от государства нуждающимся в улучшении условий проживания может заключаться в:

  • предоставлении денежной компенсации (субсидии) на приобретение в собственность квадратных метров;
  • предоставлении жилья ‒ комнаты или квартиры, либо дополнительного метража.

Как получить статус?

Для того чтобы претендовать на получение жилья на льготных условиях, семья должна сперва получить статус малоимущей. Это означает, что общий доход в расчете на человека должен быть меньше величины прожиточного минимума. Данная величина периодически варьируется и зависит от региона РФ.

Для получения статуса малоимущей, семья должна подготовить и подать в управление соцзащиты следующий пакет документов:

  • заявление;
  • бумаги, свидетельствующие о величине доходов членов семейства;
  • бумаги, подтверждающие родство между членами семьи.

В законодательстве четко не определен состав семей малоимущих, в их число могут входить дети, родители и прочие родственники, в том числе и дальние, проживающие совместно.

Условия

Основной критерий для присвоения статуса нуждающегося в жилье ‒ площадь, не удовлетворяющая нормативам для проживания. При этом данные нормы могут различаться в разных населенных пунктах РФ.

Норматив квадратных метров на человека определяется по решению местных властей. В качестве дополнительного критерия для присвоения статуса нуждающегося в жилье выступает проживание в помещениях, не удовлетворяющих нормативам безопасности и санитарии.

Претендующий на жилье гражданин по закону должен проживать в течение 10 лет в том же населенном пункте, где он планирует получить будущее жилье на льготных условиях. Также у него должно быть гражданство РФ и оформлена местная прописка.

Заявитель должен быть официально признан нуждающимся в получении квадратных метров, если за ним в течение крайних 5 лет не должно наблюдаться действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. К подобным действиям может относится раздел жилья, неравноценный обмен квартирами и т. п.

Порядок постановки на учет

Если семья получила статус малоимущей и согласно жилищному законодательству претендует на улучшение жилищных условий, то она может инициировать процедуру становления в очередь для получения квадратных метров или субсидии от государства. Итак, как встать на учет нуждающихся в жилье?

Для этого потребуется подготовить пакет необходимых документов и предоставить их в Управление по жилищным вопросам при местной администрации или в МФЦ. Если все в порядке, то происходит постановка на учет. Заявитель получает на руки ксерокопию положительного решения Жилуправления.

Требуемые документы

Какие документы необходимо предоставить в Управление по жилищным вопросам для постановки на учет:

  • Заявление по стандартной форме с подписями всех членов семейства.
  • Удостоверения личности для всех членов семьи.
  • Бумаги, свидетельствующие о заключении или расторжении брака.
  • Документы о получении семьей статуса малоимущей.

В случае выявления факта подлога документации заявитель лишается права претендовать на присвоение статуса нуждающегося в жилье и участвовать в прочих аналогичных государственных программах в течение ближайших 5 лет.

Место в очереди

Сводный список очередников, претендующих на улучшение условий жилья, составляет Управление по жилищным вопросам. Поэтому свое место в очереди заявитель может уточнить непосредственно в данной инстанции.

Информация о продвижении очереди бывает доступна на официальных сайтах местных органов самоуправления.

Сроки предоставления жилья

Жилуправлению отводится 30-дневный срок на рассмотрение пакета документов и принятие решения о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении условий проживания. Выдача ксерокопии решения на руки заявителю осуществляется в 10-дневный срок.

Точный срок предоставления жилья не известен заранее: все зависит от места заявителя в списке на получение квадратных метров и скорости движения очереди.

Однако не стоит рассчитывать на быстрое решение проблемы. Большое количество людей в очереди может привести к тому, что ожидание затянется на несколько лет.

Причины отказа

Отказ в постановке на учет возможен по следующим основным причинам:

  • предоставлен неполный пакет документации;
  • произошли изменения в составе семейства, которые повлекли за собой увеличение доходов на человека, а, следовательно, и отмену статуса малоимущего;
  • покупка семьей недвижимости;
  • принятие семьей участия в прочих программах государственной поддержки, связанных с улучшением жилищных условий;
  • ухудшение условий проживания, совершенное намеренно;
  • отсутствие документации, дающей право постановки на учет;
  • переезд в другой населенный пункт.

Могут быть и другие причины. Отказ предоставляется в течение 3-дневного срока после принятия соответствующего решения.

При получении отказа заявителю стоит обратиться в органы местного самоуправления с целью выявления оснований для этого.

Решение вопроса в судебном порядке

Получение отказа в постановке на учет еще не говорит о том, что все потеряно. Если заявитель не согласен с таким решением, он может обратиться в судебную инстанцию с иском об обжаловании. Подобные иски рассматриваются в районных или мировых судах.

Исковое заявление по данному вопросу составляется с учетом стандартных требований, предъявляемых к судебной документации. Рекомендуется доверить составление такой бумаги профессиональному юристу ‒ это поможет избежать ошибок, которые могут быть причиной отказа в принятии заявления.

На видео о постановке на учет

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zhile/nuzhdajushhiesja-v-zhile/

Право на предоставление служебных жилых помещений (включение в Список)

Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении

Право на предоставление служебных жилых помещений (включение в Список) имеют военнослужащие – граждане Российской Федерации, которые проходят военную службу по контракту, и не обеспеченные жилыми помещениями по месту службы.

На многих сайтах (и даже на официальном сайте МО РФ) можно встретить описание процедуры признания военнослужащего нуждающимся в получении служебного жилья.

Законы по теме

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» Почитать

На самом деле,  Главное отличие служебного жилья от постоянного как раз и заключается именно в отсутствии процедуры признания военнослужащего нуждающимся в получении служебного жилья.

Вместо этого действует процедура включения в список на предоставление служебного жилого помещения.

Это очень важно, так как  при решении вопроса о включении военнослужащего в список на предоставление служебного жилого помещения, не применяются и не учитываются такие понятия, как:

  • ⭐ Уровень обеспеченности военнослужащего и членов их семей;
  • ⭐ Намеренное ухудшение жилищных условий;
  • ⭐ Совершение сделок и других действий, которые привели к уменьшению занимаемых жилых помещений
  • ⭐ И другие понятия, которые действуют при признании военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья. (за некоторыми исключениями, о которых ниже).

Необеспеченность военнослужащего в данном населённом пункте

Второе, не менее важное отличие заключается в том, что военнослужащий получает служебное жилое помещение только при необеспеченностии только в данном населенном пункте, жилыми помещениями на праве собственности или на праве пользования.

Близлежащий населённый пункт

А как быть с населенными пунктами, которые являются близлежащими по отношению к населённому пункту места службы? Этот вопрос дискутируется в юридической литературе, а ответы в судебной практике весьма противоречивы. Но это – отдельный интересный вопрос, который заслуживает подробной  статьи, и мы к нему обязательно вернёмся. Пока же выскажем наше мнение:

Внимание:сроки!
Нарушение сроков может привести к неблагоприятным последствиям

Военнослужащий, обеспеченный постоянным жилым помещением, в близлежащем населённом пункте, должен быть включён в списки на получении служебного жилья по месту службы. В случае, если именно по этому основании, Вам отказали, рекомендуем обжаловать такое решение РУЖО в военном суде в течение 3 месяцев со дня принятия решения.

Сдача жилого помещения по прежнему месту службы

Наконец, третье отличие заключается в необходимости сдать служебное жилое помещение по прежнему месту службы.

Это положение вызывает недоумение, ведь военнослужащие, обеспечиваемые постоянным жильём, сдают жильё (или подписывают обязательство о сдаче жилья) по предыдущему месту службы только при предоставлении жилого помещения (жилищной субсидии), а не при признании нуждающимися в постоянном жилье.

  Налицо явное неравенство прав для различных форм жилищного обеспечения. Попытки оправдать это положение ссылками на удерживание некоторыми недобросовестными военнослужащими, ранее предоставленного служебного жилья, выглядят явно неубедительно.

О том, как сдать жилое помещение, получить справку о сдаче или о необеспеченности жилым помещением читайте

Таким образом, можно выделить следующие этапы реализации военнослужащим своих прав на служебное жильё:

  1. Источник: https://xn--f1aqem.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B6%D0%B8/

    Какие категории граждан нуждаются в жилых помещениях?

    Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении

    По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

    Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

    Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

    Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

    Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

    1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
    2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
    3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
    4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
    5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

    Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

    Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

    Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

    • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
    • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
    • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
    • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

    Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

    Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

    • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
    • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
    • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
    • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
    • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

    Порядок получения жилья

    Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

    Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

    • заявление;
    • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
    • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

    Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

    Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

    Как правило, перечень документов таков:

    • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
    • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
    • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
    • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

    Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

    Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

    В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

    Как правило, основания для этого следующие:

    • предоставление недостаточного пакета документов;
    • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
    • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

    Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

    • переезд на новое место жительства;
    • приобретение жилья в личную собственность;
    • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
    • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.
    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/kategorii-grazhdan-priznannye-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.